Отчет про тормоза [о своем опыте по модернизации тормозов]

Вспомогательное железо наших автомобилей, ремонт и эксплуатация.
Ответить
Аватара пользователя
pdi
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
Откуда: Москва

Отчет про тормоза [о своем опыте по модернизации тормозов]

Сообщение pdi »

Коллеги, решил выложить отчет о своем опыте по модернизации тормозов.

Наверное, тут многие уже знают, что Эска у меня, практически, семейный автомобиль. Езжу на нем в холодные сезоны, а также летом в дальняки, в том числе и на дачу, до которой 170 км. А для зажигания есть совсем другое авто, которое для баловства как раз и подходит.

Исходя из этого, при модернизации тормозов Эски я не задавался целью сделать их как у седана BMW. Решил просто реализовать не совсем штатными средствами.

Исходной точкой для начала модернизации послужило небольшое ЧП: вдруг, без видимых причин развалилась одна из передних колодок. Износ у колодок был около 40%. Пришлось неспеша ехать до гаража (около 100 км). В результате один из передних дисков оказался прилично подпорченным. Я решил, что диски лучше поменять. А заодно и немного «подшаманить» с остальными компонентами. В результате были куплены:

1) Тормозные диски
GM 88875172 ROTOR, FRT BRK (PERFORMANCE) (SEVERE DUTY) (NONDIRECTIONAL ROTOR) (PERFORMANCE)
GM 88875183 ROTOR, RR BRK (PERFORMANCE) (SEVERE DUTY) (NONDIRECTIONAL ROTOR) (PERFORMANCE)

Изображение

2) Тормозные шланги
GDR-14197 Goodridge G-Stop Brake Line Kit

Изображение

3) Тормозные колодки
Hawk Performance HB568Z.666 и HB561Z.710

Изображение

Все это было установлено на авто с одновременной заменой тормозной жидкости. На настоящий момент проехал уже более 2000 км и можно резюмировать некоторые результаты:

1) Механика:
- износ передних дисков менее 0,06 мм
- износ задних дисков менее 0,04 мм
- износ передних колодок менее 12%
- износ задних колодок менее 7%

2) Динамика (замеры произведены на одном и том же стенде по одинаковой программе до замены компонентов и через 1000 км после замены):
- Передняя ось до/после: слева 1,62/1,82 кН, справа 1,48/1,84 кН (поврежденный диск)
- Задняя ось до/после: слева 1,79/1,99 кН, справа 1,74/1,98 кН

3) Ощущения
Как видно из предыдущего пункта серьезных объективных изменений нет. Субъективно могу сказать следующее:
- При движении по городу в спокойном и пробочном режимах стало комфортнее – реакция на педаль стала быстрее и внятнее. После привыкания торможения стали более плавными.
- При движении на больших скоростях по трассе, а также активном движении по городу торможение стало явно эффективнее стока. Показалось, что ABS срабатывает немного позже.
- Эффективность торможения мало зависит от температуры системы.

Так что, тем, кто предпочитает вальяжный стиль езды и лишь изредка с куражом, я бы рекомендовал аналогичное решение.

ЗЫ. Мелочь про колодки расскажу. Качество штамповки металлической части немного хуже ожидаемого: на 13 из 16 колодок (два полных комплекта на два авто) пришлось напильником убирать заусенцы, которые не позволяли установить их в направляющие. Спросил у друга-американа, который их в своем пиндосском сервисе ставит - подтвердил, что, примерно, так и есть.
Последний раз редактировалось pdi 14 июл 2015 15:18, всего редактировалось 1 раз.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker

Аватара пользователя
КУДЫНАС
Партнер форума
Партнер форума
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 13 июн 2015 21:24
Автомобиль: был GMT840 стал GMT900
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение КУДЫНАС »

Приветствую.

Диски вполне нормальные, а вот с колодками погорячились. Как сами написали (спокойная езда)! Данные колодки не предназначены для такого использования, они для спортивной и агрессивной езды! Вся керамика будет работать только в разогретом состоянии, а спокойная городская езда, ей этого не дает, и трасса к стати тоже, на трассе они вообще холодные, в итоге нет эффекта которого ждали! Нужно брать для такого использования синий или зеленый ХАВК, на них даже написано для уличной езды ( город ). Поэтому разница и не велика.

Я не спорю и ничему не хочу учить, у каждого своё мнение, я написал своё мнение, сформированное за 16-ти летний опыт езды на разных дисках и колодках, + мнение моих ребят спортсменов ( гонщики ) которые реально знают о чем говорят. Себе ставлю только направленные слоты + обязательно сквозная перфорация ( Канада или Штаты ), колодки синие не керамика ( Канада ). :D ;)
Разделы на форуме: SRS SERVICE (Санкт-Петербург).

г. Санкт-Петербург, улица Потапова, дом 2,
+7-911-277-10-76
ПН-СБ с 10:00 до 20:00,
ВС - ВЫХОДНОЙ.

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re: Отчет про тормоза [о своем опыте по модернизации тормозо

Сообщение Ghostbusters »

Спасибо за столь подробный отчет. Насторожило то, что колодка развалилось, это что же за качество такое, чей мануфактуры? Второй момент, может я упустил, каков бюджет всего этого нового установленного?

Аватара пользователя
pdi
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
Откуда: Москва

Re: Отчет про тормоза [о своем опыте по модернизации тормозо

Сообщение pdi »

Ghostbusters писал(а):Спасибо за столь подробный отчет. Насторожило то, что колодка развалилось, это что же за качество такое, чей мануфактуры? Второй момент, может я упустил, каков бюджет всего этого нового установленного?
Колодки были оригинальные. Такое случается со всеми производителями. Правда, очень редко. Но мне "повезло".

Цены "там" можно пробить по номерам. Мне обошлось около $1,700 с доставкой и таможней. Устанавливал все сам.
Последний раз редактировалось pdi 14 июл 2015 13:32, всего редактировалось 1 раз.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker

Аватара пользователя
КУДЫНАС
Партнер форума
Партнер форума
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 13 июн 2015 21:24
Автомобиль: был GMT840 стал GMT900
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение КУДЫНАС »

pdi писал(а):
Ghostbusters писал(а):Цены "там" можно пробить по номерам. Мне обошлось около $1,700. Устанавливал все сам.
А когда это Было?
Разделы на форуме: SRS SERVICE (Санкт-Петербург).

г. Санкт-Петербург, улица Потапова, дом 2,
+7-911-277-10-76
ПН-СБ с 10:00 до 20:00,
ВС - ВЫХОДНОЙ.

Аватара пользователя
pdi
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
Откуда: Москва

Re:

Сообщение pdi »

КУДЫНАС писал(а): ... с колодками погорячились. Как сами написали (спокойная езда)! Данные колодки не предназначены для такого использования, они для спортивной и агрессивной езды! Вся керамика будет работать только в разогретом состоянии, а спокойная городская езда, ей этого не дает, и трасса к стати тоже, на трассе они вообще холодные, в итоге нет эффекта которого ждали! Нужно брать для такого использования синий или зеленый ХАВК, на них даже написано для уличной езды ( город ). Поэтому разница и не велика.
Hawk для моего Эска предлагает колодки четырех видов:
HPS (синие) - High Performance Street - практически, аналог стока. Действительно, "городские". Но только на их родине ограничение скорости в городах 40-50 км/ч и никто это не нарушает.
LTS (зеленые) - Light Truck & SUV - тоже, почти как сток, но целесообразнее ставить на пикапы, которые ездят небыстро, зато груженые
SD (красные) - SuperDuty Severe Duty Truck - для броневиков и пр. тяжелых версий
PC (желтые)- Performance Ceramic - Luxury & Touring - "спортивные"

Из названия последней серии колодок - Luxury & Touring - следует, что они как раз и подходят больше всего для вальяжной езды по городу и прокатов по трассе.

Вот оригинальное описание:
- EXTREMELY QUIET–ENGINEERED TO REDUCE BRAKE NVH (NOISE, VIBRATION AND HARSHNESS)
- INCREASED STOPPING POWER
- INCREASED ROTOR LIFE
- EXTENDED PAD LIFE
- ULTRA-LOW DUST
- STABLE FRICTION OUTPUT
- IDEAL FOR IMPORT AND DOMESTIC SPORTS CARS AND 
LUXURY CARS, SPORT TRUCKS, VANS AND SUVS WITH LIGHT TOWING AND HAULING DUTY

Обрати внимание на последние два пункта:

СТАБИЛЬНАЯ ФРИКЦИЯ - судя по WhitePapers, именно эта серия колодок имеет, практически, неизменную фрикцию в диапазоне температур от -15 до +160. При более низкой температуре она по-хуже, а при более высокой - чуть по-лучше. Но эти колебания в пределах 5%.

ИДЕАЛЬНЫ ДЛЯ ... ЛАКШЕРИ АВТО, ... SUVS с небольшой нагрузкой при буксировке.

Какая агрессивная езда на лакшери седанах (джигитов в счет не берем) и при буксировке?

Не забывай про маркетинг - "керамика" присутствует в названии только потому, что в фрикционный материал этих колодок наряду с графитом добавлена и аморфная керамика. Такой композит и дает равномерную при изменении температуры фрикцию: холодно - работает графит, горячо - керамика. И никакого отношения к реальному спорту эта "керамика" не имеет.

ЗЫ. А про опыт - он у каждого свой. Так, на всякий случай: я только на разнокалиберных американцах езжу больше 20 лет. А до этого был и Афган за рулем, и 6 лет ГОНа, и всякие европейцы. Так что про авто могу рассказать по-больше, чем узкоспециализированные водители. В общем, дискуссию лучше закрыть, т.к. отчет я размещал не для того, чтобы мое решение оценивали и критиковали, а лишь взяли на заметку, кому это будет интересно.
Последний раз редактировалось pdi 14 июл 2015 15:13, всего редактировалось 1 раз.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker

Аватара пользователя
pdi
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
Откуда: Москва

Re:

Сообщение pdi »

КУДЫНАС писал(а):
pdi писал(а):
А когда это Было?
Я же цену в USD указал. Оно в енотах врядли подорожало. Равно как и доставка/таможка тоже в них считается. Но, если интересно, то приехало все в конце марта. Да, сейчас исправил - указанная стоимость с учетом доставки и таможни.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker

DeQueller

Re: Отчет про тормоза [о своем опыте по модернизации тормозо

Сообщение DeQueller »

1700$ Даже с учетом нынешнего курса, цена вполне вменяемая, так как сейчас брендовые вещи на слуху вообще космос стоить будут. Тут поймите какое дело, когда вы разбираетесь и знаете, что заказывать - это одно, а если как я, не знающий, что к чему, мне сложней сделать выбор и пройтись купить все это из списка. Кто разбирается, я думаю, воспользуется этой полезной информацией. Спасибо.

Аватара пользователя
pdi
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 май 2014 12:15
Автомобиль: Esc '11 + SSR '06
Откуда: Москва

Re: Отчет про тормоза [о своем опыте по модернизации тормозо

Сообщение pdi »

DeQueller писал(а):1700$ Даже с учетом нынешнего курса, цена вполне вменяемая, так как сейчас брендовые вещи на слуху вообще космос стоить будут. Тут поймите какое дело, когда вы разбираетесь и знаете, что заказывать - это одно, а если как я, не знающий, что к чему, мне сложней сделать выбор и пройтись купить все это из списка. Кто разбирается, я думаю, воспользуется этой полезной информацией. Спасибо.
Коллега, обращайтесь за советами - форум ведь для этого. Панацею не обещаю, но несколько вариантов решений с аргументацией всегда можно придумать.
"Я не спеша иду вперед, зато никогда не делаю шагов назад" © Johnie Walker

Аватара пользователя
Jumperss
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 04 ноя 2013 10:51
Автомобиль: Cadillac Escalade 4 2016
Откуда: Москва

Сообщение Jumperss »

Павел (pdi) дело говорит! :) на то он и форум! Есть идея, попробуем разобраться кто что знает! ;) Спасибо за подробный отчет по колодкам! Диски пока походят. Все думал, на что колодки передние сменить? До этого все оригинал. Пока дилер менял. :)

Ответить