Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Провода, схемы, ошибки, автозвук и прочие неполадки в электрике.
Аватара пользователя
Furs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 янв 2015 10:58
Автомобиль: Tahoe 840
Откуда: Belarus

Re: Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Сообщение Furs »

Расскажу и я про свою борьбу с системой EVAP.

Предупреждаю сразу - у меня 840 Таха. Но я думаю, что конструктивно не сильно отличаются 840 и 900.
Началось у меня противостояние полтора года назад. Вылезла ошибка Р0440. С системой EVAP никогда дела не имел, проносило. Ну полез искать сначала в интернет, потом под машину. Нашёл неисправность быстро, обломан штуцерок на банке, на трубку которая идёт в бак. Нарезал резьбу на 8, взял кусок медной трубки на 9, нарезал немного и там резьбы, вкрутил. На фото всё видно. Ошибка пропала. Катаюсь год, радуюсь.
Изображение

Недавно вылезла новая напасть Р0446. Лезу под машину, снимаю банку, продуваю. Дуется легко, значит всё нормально с ней.

Дую в трубки, которые подходят к банке:
Верхняя, самая толстая. Дуется очень плохо.
Средняя, тонкая. Совсем не дуется.
Нижняя, что обломана была. Дуется нормально. Воздух по ней идёт в бак. Сколько вдул - столько потом из неё и выходит.

Занимаемся клапанами.
Снимаю клапан к которому идёт верхняя (толстая) трубка. Теперь трубка продувается лучше. Пшикнул компрессором - из неё пыль столбом. Смотрим сам клапан.
Изображение

Простая конструкция, к тому же ещё и разборная. Разобрал я его, а там поролончик мхом поросший и тооолстый слой грязи. Отмыл, почистил. Решил проверить работоспособность. Подал 12в - щёлкает.
Изображение

Нормальное его состояние - открытое. При подаче напруги он закрывается. И когда резко дунешь срабатывает. Не знаю, конструкторы так задумали или само так получается. Не суть. Всё работает. Собираю клапан, ставлю на место, дую в трубочку, разница что было до чистки и после - ощутимая.
Находиться клапан тут. Над крестовиной заднего моста.
Изображение

Следующий клапан находиться под капотом, под накладкой на двигателе. Отсоединяем, смотрим, чистим, проверяем. Нормальное состояние клапана - закрытое. По этому трубка и не продувалась. Пшикнул трубку компрессором, всё отлично, пыли нет. Подаю на клапан напругу - работает, открывает/закрывает.
Изображение

Ну вот как бы и всё. Собрал, завёл, ошибку сбросил. Катаюсь. Проблема была, скорее всего, в первом клапане. Очень уж сильно он был засран. И ещё, как мне кажется, если при заправке обрубает пистолет, то очень возможная причина в засорённости первого клапана. Ну и трубок которые идут от бака до банки и от банки до этого клапана. Это я к тому, что тут на форуме много жалоб на такой косяк. Хотя у меня и был засран именно этот клапан, но проблем с заправкой не наблюдалось. Хотя, может был и не достаточно засран, надо было ещё покататься :)

Аватара пользователя
КУДЫНАС
Партнер форума
Партнер форума
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 13 июн 2015 21:24
Автомобиль: был GMT840 стал GMT900
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение КУДЫНАС »

Andro77 писал(а):Видимо типичная проблема для Эсок. У меня также пистолет отстреливал, чек то загорался, то пропадал. А около недели назад загорелся и не погас :-) Заехал в Лакки, почитали ошибки - диагноз: клапан вентиляции под замену. Как заменю - отпишусь ушла ли проблема по чеку и по отстреливанию пистолета при заправке.
Не только Эсок, у Тахычей также! После замены клапана все уйдет, у меня ушло, так у меня было и на GMT 840 2004г. и на GMT 900 2008г. Причем на 840-ом ездил к дилеру на чистку, почистили, через три дня опять началось! В итоге диагноз один, ЗАМЕНА!
Разделы на форуме: SRS SERVICE (Санкт-Петербург).

г. Санкт-Петербург, улица Потапова, дом 2,
+7-911-277-10-76
ПН-СБ с 10:00 до 20:00,
ВС - ВЫХОДНОЙ.

Аватара пользователя
вадим
Специалист
Специалист
Сообщения: 4559
Зарегистрирован: 20 апр 2013 09:36
Автомобиль: шевроле тахое GMT 900 2008 г.
Откуда: пермь
Контактная информация:

Re: Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Сообщение вадим »

Furs писал(а):Расскажу и я про свою борьбу с системой EVAP.

Предупреждаю сразу - у меня 840 Таха. Но я думаю, что конструктивно не сильно отличаются 840 и 900.
Началось у меня противостояние полтора года назад. Вылезла ошибка Р0440. С системой EVAP никогда дела не имел, проносило. Ну полез искать сначала в интернет, потом под машину. Нашёл неисправность быстро, обломан штуцерок на банке, на трубку которая идёт в бак. Нарезал резьбу на 8, взял кусок медной трубки на 9, нарезал немного и там резьбы, вкрутил. На фото всё видно. Ошибка пропала. Катаюсь год, радуюсь.
Изображение

Недавно вылезла новая напасть Р0446. Лезу под машину, снимаю банку, продуваю. Дуется легко, значит всё нормально с ней.

Дую в трубки, которые подходят к банке:
Верхняя, самая толстая. Дуется очень плохо.
Средняя, тонкая. Совсем не дуется.
Нижняя, что обломана была. Дуется нормально. Воздух по ней идёт в бак. Сколько вдул - столько потом из неё и выходит.

Занимаемся клапанами.
Снимаю клапан к которому идёт верхняя (толстая) трубка. Теперь трубка продувается лучше. Пшикнул компрессором - из неё пыль столбом. Смотрим сам клапан.
Изображение

Простая конструкция, к тому же ещё и разборная. Разобрал я его, а там поролончик мхом поросший и тооолстый слой грязи. Отмыл, почистил. Решил проверить работоспособность. Подал 12в - щёлкает.
Изображение

Нормальное его состояние - открытое. При подаче напруги он закрывается. И когда резко дунешь срабатывает. Не знаю, конструкторы так задумали или само так получается. Не суть. Всё работает. Собираю клапан, ставлю на место, дую в трубочку, разница что было до чистки и после - ощутимая.
Находиться клапан тут. Над крестовиной заднего моста.
Изображение

Следующий клапан находиться под капотом, под накладкой на двигателе. Отсоединяем, смотрим, чистим, проверяем. Нормальное состояние клапана - закрытое. По этому трубка и не продувалась. Пшикнул трубку компрессором, всё отлично, пыли нет. Подаю на клапан напругу - работает, открывает/закрывает.
Изображение

Ну вот как бы и всё. Собрал, завёл, ошибку сбросил. Катаюсь. Проблема была, скорее всего, в первом клапане. Очень уж сильно он был засран. И ещё, как мне кажется, если при заправке обрубает пистолет, то очень возможная причина в засорённости первого клапана. Ну и трубок которые идут от бака до банки и от банки до этого клапана. Это я к тому, что тут на форуме много жалоб на такой косяк. Хотя у меня и был засран именно этот клапан, но проблем с заправкой не наблюдалось. Хотя, может был и не достаточно засран, надо было ещё покататься :)
На 900 клапан не разборный. Можно только продуть. А так называемый ящик является фильтром-абсорбером. В нем активированный уголь. Можно продувать, сушить и обратно ставить. Там обычное дело влага (вода) и та же пыль. В принципе можно и поменять.

Аватара пользователя
Furs
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 янв 2015 10:58
Автомобиль: Tahoe 840
Откуда: Belarus

Сообщение Furs »

То что на 900 клапан не разборный я не знал, не дорос ещё. Коплю.
Написал всё это, что бы народ, кто не знает как это устроено, не боялся. Ничего там сложного и страшного нет. При желании можно и самому поковыряться.

Аватара пользователя
вадим
Специалист
Специалист
Сообщения: 4559
Зарегистрирован: 20 апр 2013 09:36
Автомобиль: шевроле тахое GMT 900 2008 г.
Откуда: пермь
Контактная информация:

Re:

Сообщение вадим »

Furs писал(а):То что на 900 клапан не разборный я не знал, не дорос ещё. Коплю.
Написал всё это, что бы народ, кто не знает как это устроено, не боялся. Ничего там сложного и страшного нет. При желании можно и самому поковыряться.
Важен сам процесс, детали сопутствующее условие.

Аватара пользователя
Andro77
Участник
Участник
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 сен 2014 14:38
Автомобиль: Cadillac Escalade III
Откуда: Москва/Рыбинск

Сообщение Andro77 »

Всем привет. Заменил в Лакки клапан EVAP - ошибка ушла!
Пистолет при заправке не отстреливает, все отлично залетает :)

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5743
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re:

Сообщение Ghostbusters »

Andro77 писал(а):Всем привет. Заменил в Лакки клапан EVAP - ошибка ушла!
Пистолет при заправке не отстреливает, все отлично залетает :)
Пожалуйста, озвучьте цену вопроса.

Аватара пользователя
КУДЫНАС
Партнер форума
Партнер форума
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 13 июн 2015 21:24
Автомобиль: был GMT840 стал GMT900
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение КУДЫНАС »

Andro77 писал(а):Всем привет. Заменил в Лакки клапан EVAP - ошибка ушла!
Пистолет при заправке не отстреливает, все отлично залетает :)
Я же говорил: ЗАМЕНА и все тут!
Разделы на форуме: SRS SERVICE (Санкт-Петербург).

г. Санкт-Петербург, улица Потапова, дом 2,
+7-911-277-10-76
ПН-СБ с 10:00 до 20:00,
ВС - ВЫХОДНОЙ.

Аватара пользователя
Andro77
Участник
Участник
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 сен 2014 14:38
Автомобиль: Cadillac Escalade III
Откуда: Москва/Рыбинск

Re: Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Сообщение Andro77 »

:D

Аватара пользователя
Andro77
Участник
Участник
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 сен 2014 14:38
Автомобиль: Cadillac Escalade III
Откуда: Москва/Рыбинск

Сообщение Andro77 »

4000 клапан + 1000 работа в деревянных.

Ответить