Инсталляция салонного фильтра в Escalade или Tahoe

Обсуждаем все, что находится в салоне и снаружи.
Backspace

Инсталляция салонного фильтра в Escalade или Tahoe

Сообщение Backspace »

Покупая автомобиль премиум класса, у вас и в мыслях нет, что в нем понадобиться что-то колхозить и придумывать, кроме самых простых изменений в виде нового света, музыки, колес, ковриков салона и прочей чепухи. Но каково было мое удивление, когда я узнал, что в Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe нет салонного фильтра! Что делать, как быть, как дышать свежим воздухом? Может быть это все просто маркетинговых ход других автопроизводителей, а тупые американцы (Задорнов (с)) решили нас не наебывать на этом аксессуаре? Думаю врядли, нужно этот вопрос решать и поскорей.

Логично предположить, что салонный фильтр должен располагаться у ног переднего пассажира. И действительно, все схемы и опыт первопроходцев форума Тахо говорил о том, что место под салонный фильтр есть, но оно запаяно. Это место нужно освободить, сделать отверстие под фильтр, подобрать сам фильтр и изготовить некоторого рода крышку/заглушку потом. Но обо всем по порядку.

Для того, чтобы подобраться к испарителю и пропеллеру, необходимо снять пластиковый защитный кожух. Держится он на трех саморезах 7мм. Причем, крайний левый сидит так глубоко, что подобраться к нему весьма затруднительно, мне пришлось попотеть и прикупить длинную головку.
Изображение

Для тех, кто не боится что-либо сломать, для доступа к левому саморезу рекомендую снять защитную крышку под №1 на схеме ниже.
Изображение

На стороннем форуме за давнишней датой была тема, в которой первому счастливчику удалось установить салонный фильтр. Подбирал он его по габаритам, любезно предоставив код фильтра. Фильтр простой, не угольный, фирмы UFI. Каково же было мое удивление, когда данный фильтр я просто напросто не смог установить в подготовленное отверстие.
Изображение

НЕ ПОКУПАЙТЕ этот фильтр!
Изображение

Изображение

Готовимся к инсталляции, убираем коврик салона.
Изображение

Пассажирское кресло отодвигаю по максимуму назад.
Изображение

Готовлю инструмент дремель, удлинитель, чтобы питать его с квартиры второго этажа, мягкую подстилку.
Изображение

Изображение

Вот он - кожух, который необходимо снять.
Изображение

По-началу, ничего не предвещало беды, но гадкий саморез с левого края ну никак не поддавался и не хотел откручиваться. Дело в том, что длины ключа головки моего инструмента не хватало, чтобы захватить саморез, а руки и ноги так уставали, что приходилось часто менять позы. Прямо секс какой-то, а не отчет ;)
Изображение

Видно, как саморез не отпускает кожух.
Изображение

Затем я понял, почему у меня долго не получалось открутить саморез, до него не доставал ключ. Пришлось на месте придумывать ключ, который и удалил дурацкий капкан. Забегая вперед скажу, что обратно я его даже не поставил, чтобы больше так не мучаться.
Изображение

И вот наступает время дремеля.
Изображение

На фото прекрасно видно, какой пластиковый элемент под салонный фильтр необходимо удалить. Очень точно и аккуратно нужно пройтись по углублению, где паз. А ведь у GM, по-видимому, имеется та самая матрица для пластика какого-то автомобиля, которая не имеет заваренной части у испарителя и у этого авто есть салонник. Но что это за автомобиль - тайна, но сколько вопросов бы она решила на месте для тысячи автовладельцев.
Изображение

Процесс пошел. Очень тяжело это делать, вы просто не представляете на сколько. Не даром некоторые автосервисы берут за эту процедуру в среднем от 3000 рублей.
Изображение

Вырезанная крышка дремелем. Строго настрого рекомендую работать с дремелем в защитных очках, иначе кусок пластика или тонкого диска легко может поранить вас и не дай Бог сделать инвалидом. При таком неудобном выполнении работ я даже просто так умудрялся ломать диски.
Изображение

Чуть ближе технологическое отверстие для фильтра.
Изображение

Вот так выглядит рабочее место.
Изображение

Пришла пора засовывать фильтр UFI, который на фото выше, но не тут-то было, НЕ ЛЕЗЕТ, об этом я и писал выше! Думаю те, кто умудрился запихнуть этот фильтр, изрядно попотел, но должным образом он не встанет точно, а значит, и толку от него будет не много. Повторяю, не покупайте этот фильтр!
Изображение

Делаю замер отверстия, чтобы подобрать салонный фильтр по параметрам в магазине.
Изображение

А вот что внутри, сколько пыли попадает через испаритель в салон...
Изображение

Сравниваю реальные размеры с купленным фильтром UFI. Вот и понятно, почему он не лезет - слишком толстый.
Изображение

Я даже купил второй фильтр с реальными размерами, но увы, запихнуть его оказалось не просто. Принято решение найти фильтр, который состоит из двух частей и чтобы его можно было просто установить в проем.
Изображение

Изображение

Вот он, запишите себе и сохраните артикул угольного салонного фильтра, с которым очень просто работать - FRAM CF8791A
Изображение

Угольный фильтр FRAM CF8791A - это кит, состоящий из двух частей.
Изображение

Делаю замеры для отчета.
Изображение

Изображение

Изображение

На случай, если фильтр зайдет слишком глубоко, подготовил поролоновое уплотнение.
Изображение

Изображение

А вот так эти фильтры удобно засовывать, сначала один засунуть и чуточку сдвинуть вперед, потом второй запихиваем.
Изображение

Увы, силы, которую я прикладываю, чтобы продвигать фильтр вверх, слишком много. При движении вверх, я начал заминать гармошку внутрь, но сам фильтр при этом вверх не двигался. Принял решение армировать стенки салонника так, чтобы засунуть до конца фильтр в проем. Для пущего эффекта, стенки фильтра решил смазать жидким мылом.
Изображение

Армировать рекомендую строго нержавейкой, для этого отлично подходят металлические линейки. Однако, на момент инсталляции, ребрами жесткости послужили использованные полотна ножовки по металлу =)
Изображение

Делаем замер и отрезаем лишнее.
Изображение

Вуаля, слева уже стоит направляющая, справа сейчас установлю, обрезав по размеру.
Изображение

Изображение

Куда ж без мыла... =)
Изображение

Армирование и мыло сработали на все 146%, фильтр на своей позиции. Чуть-чуть помял в середине гармошку, мой косяк от предыдущей попытки запихнуть фильтр.
Изображение

А теперь вторая часть - изготовление крышки/заглушки, взамен удаленной, чтобы держать фильтр и не пропускать воздух.
Изображение

На работе я заприметил в остатках обрезки алюминиевого профиля. Просмотрев чертежи, принял решение изготовить крышку салонного фильтра из этого профиля, немного доработав пилой и ножовкой. Еще показал на фото вот такой канцелярский нож, который ну точно вам пригодится при вырезании отверстия под фильтр. Я его купил гораздо позже, для инсталляции фильтра моему другу на Тахо и очень пожалел, что не приобрел его ранее для себя самого, т.к. с ним работа по вырезке дается на много проще.
Изображение

Куплена уплотнительная лента шириной 30мм. Пригодится в качестве уплотнения на крышке, чтобы не сифонил воздух.
Изображение

Решил не заморачиваться с ручной ножовкой и зарядил полотно в электролобзик =)
Изображение

Пару минут работы и крышка почти готова.
Изображение

Люблю, когда все красиво, поэтому прикупил баллончик с черной краской для окраски крышечки.
Изображение

Сушу крышечку, и для ускорения процесса одолжил у супруги фен =)
Изображение

Настала очередь установки 30 миллиметрового уплотнения.
Изображение

Для лучшего эффекта решил проложить уплотнение в два слоя.
Изображение

И вот моя окрашенная крышечка на своем месте.
Изображение

Уплотнение на крышечке надежно защищает проем от продувания.
Изображение

Размер самореза подобрал сразу среди своего минисклада инструментов в кладовке. Карта MicroSD для сравнения.
Изображение

А это чертеж крышечки для тех, кто захочет сделать ее самостоятельно. На самом деле отлично подойдет любой алюминиевый уголок с уплотнением, с ребром жесткости или несколькими ребрами жесткости, чтобы крышку не выгибало и она плотно прижимала отверстие с фильтром. Подобные уголки и профили продаются на любом строительном рынке и магазинах типа ОБИ или Леруа Мерлен.
Изображение

Собираю все как было и делаю проверку, достаточное ли давление в воздуховодах с установленным фильтром. Достаточное =)
Изображение

А это удлиненная головка на 7мм, которую я купил уже позже, чтобы подобраться к противному левому саморезу пластикового кожуха.
Изображение

Изображение

Как же теперь просто с ней было откручиваться этот саморез у друга на Тахо. Было принято решение не закручивать обратно саморез при сборке, чтобы больше к нему не возвращаться.
Изображение

Изображение

Прошел год, а цена на фильтр не изменилась. На чеке цена со скидкой 10%.
Изображение

А это фото фильтра после года эксплуатации и пробегом всего 10000км! Не взял фотоаппарат в машину, пришлось тащить всю эту грязь домой.
Изображение

Делайте выводы. Может салонный фильтр менять не реже двух раз в год?
Изображение

При замене салонного фильтра обработал по инструкции испаритель (LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger) и систему воздуховодов (LIQUI MOLY Klimafresh) двумя разными антибактериальными составами от Liqui Moly и теперь воздух будет еще чище обычного.

Надеюсь, мой отчет будет полезен всем владельцам Cadillac Escalade III и Chevrolet Tahoe GMT-900. Для себя решил, что больше никогда и ни за какие деньги я не захочу проделывать эту процедуру еще раз. Друзья на Тахо все с салонными фильтрами и я могу спать спокойно, разве что морально поддержать и помочь, ответить на некоторые вопросы в данной теме всем тем, кому еще предстоит процедура инсталляции салонного фильтра в свой авто. Для тех, кто не хочет сам делать установку салонного фильтра, рекомендую обратиться к партнеру форума http://EscaladeClub.Su, в Техцентр Lucky к Илье.

Аватара пользователя
Jumperss
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 04 ноя 2013 10:51
Автомобиль: Cadillac Escalade 4 2016
Откуда: Москва

Сообщение Jumperss »

Отличный пост! Все супер мега подробно! Пока для себя не понял, настолько ли он нужен нам или просто, чтобы предостеречь радиатор кондера? ;) Как потом с фильтрами, легко ли их менять? Потому как их раз в год то точно менять придется! ;)

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re:

Сообщение Ghostbusters »

Jumperss писал(а):Отличный пост! Все супер мега подробно! Пока для себя не понял, настолько ли он нужен нам или просто, чтобы предостеречь радиатор кондера? ;) Как потом с фильтрами, легко ли их менять? Потому как их раз в год то точно менять придется! ;)
Пост просто улёт, я себе сделал так же! У меня, кстати, вторая "версия" крышечки лежит для фильтра, которую я все доделать не могу, ленюсь. Там будет ребро жесткости и уплотнение другое, а так все по образу и подобию.

Я скажу больше, что эти фильтры под заказ мне пришли за две недели, АЖ ЧЕТЫРЕ штуки - магазин Академия ПЛЮС (я вроде писал, что заранее в планировщике записываю что купить к будущим работам). Под заказ они стоят порядка 680 рублей, а в наличии больше тысячи рублей !!! Я себе менял ровно один раз. Менять очень легко, сложней всего поставить обратно черный пластиковый кожух, что у ног пассажира. Там есть один саморез, который тяжело установить в его ответную часть, в которую он закручивается. Когда менял, испаритель промыл ЛИКВИ-МОЛЛИ составом от кондиционеров. Позже напишу пост об этом, ждите пожалуйста... ;)

Аватара пользователя
Jumperss
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 04 ноя 2013 10:51
Автомобиль: Cadillac Escalade 4 2016
Откуда: Москва

Сообщение Jumperss »

Давай давай тема актуальная! :) сам делал или Илья? ;)

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re:

Сообщение Ghostbusters »

Jumperss писал(а):Давай давай тема актуальная! :) сам делал или Илья? ;)
Все делал сам! :geek: По отчету все не сложно делать, но трахался прилично. Самый геморрой - срезать пластик под фильтр! Нужна сильная рука, у меня что-то мало было силушки. И еще, если будешь делать, посмотри, как снимается бардачок. Оказывается, его снять очень просто, а я не запомнил как это делается, тогда подлезть проще к месту установки фильтра. DUC вроде это все тоже делает, но тут не электроника, которую я терпеть не могу, поэтому все делал сам. Руки есть, нож отвертку взял и пошел рубить лес ;)

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5738
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re: Инсталляция салонного фильтра в Escalade или Tahoe

Сообщение Ghostbusters »

Ура, в продаже, под заказ в АКАДЕМИИ+ появились фильтры FRAM по цене 686 рублей за штуку! Думаю, нужно поторопиться тем, кто по весне планирует установку салонника и немного сэкономить.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Jumperss
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 04 ноя 2013 10:51
Автомобиль: Cadillac Escalade 4 2016
Откуда: Москва

Сообщение Jumperss »

А я вот уже 5 месяцев катаю свой и в салоне ни какой пыли...
Вот и думается, надо ли ставить доп фильтр?

Аватара пользователя
titomir
Участник
Участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 03 май 2014 21:24
Автомобиль: Кадиллак эскалейд
Откуда: Москва, Богдан

Сообщение titomir »

Большущее спасибо за статью :!: Даже не думал, что салонный фильтр отсутствует, по не приятно удивил камазовский запах в пробке в новом авто :(, это весьма странно для премиальной марки. Первый американец за 25 лет, на немцах всегда было все ОК. В следующие выходные забабахаю! :)

Backspace

Re:

Сообщение Backspace »

titomir писал(а):Большущее спасибо за статью :!: Даже не думал, что салонный фильтр отсутствует, по не приятно удивил камазовский запах в пробке в новом авто :(, это весьма странно для премиальной марки. Первый американец за 25 лет, на немцах всегда было все ОК. В следующие выходные забабахаю! :)
Я рад был стараться ;) Сейчас дожди пройдут, постараюсь заменить фильтр на новый.
По весне всегда произвожу все замены.

Backspace

Re: Инсталляция салонного фильтра в Escalade или Tahoe

Сообщение Backspace »

Господа, фотоархив/фотохостер photofile.ru с 10-го декабря прекращает свое существование. Сказать что это пиздец, ничего не сказать! Все фотографии отчета плюс некоторые свои архивы лежат на этом сервере.

Я сохранил фотографии отчета и до конца года постараюсь восстановить соответствие иллюстрации к написанному тексту этой темы форума. Если в ближайшее время кто-то планирует делать салонный фильтр, сохраните себе этот отчет и скопируйте в документ ворд к примеру.

И еще, у кого так же фотографии на сервере photofile заведите себе Облако.Мэйл, смело пройдите по ссылке внизу и сохраните все свои фотографии на облако согласно инструкции!

https://www.facebook.com/why.mail.ru/ph ... =1&fref=nf

Ответить