Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Необходимые запчасти для качественного ремонта либо тюнинга.
Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 04 мар 2013 18:46

Ранее, когда я имел два комплекта колес - зима/лето, я не особо заморачивался датчиками давления колес, так как доверял манометру. Но переобувшись в зимние тапки, начал напрягаться от надписи на панели приборов, типа чувак, у тебя нет датчиков давления колёс. А их действительно на зимней резине не было.
61

Ближе к весне, я понял, что меня это все достало и заказал новые датчики давления. Все дело в том, что 22'' катки с датчиками и зимняя резина без датчиков были проданы, я перешел на всесезонную резину Cooper Discoverer A/T3 265/65 R18. Только не будем разводить холивар на тему всесезонной резины, для передвижения по Москве все отлично! Не забываем включать голову, т.к. у вас рулится три тонны веса и если их понесет, хрен поймаешь!

Каждый датчик давления воздуха в шине имеет свой уникальный идентификационный код. При каждой перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков системы tpms, необходимо сопоставить идентификационные коды датчиков с расположением новых колес и шин. Датчики настраиваются в соответствии с положением шины/колеса в следующем порядке: левое переднее колесо, правое переднее колесо, правое заднее колесо и левое заднее колесо, при этом необходим прибор для диагностики tpms.
Изображение

Датчики давления на европейский Escalade (включая сборку Калининград) работают на частоте 433МГц (код детали #20922901 или #25789964), на американские, то бишь на мой ESV - 315МГц (код детали #20923680).

Датчики системы tpms также можно настроить в соответствии с расположением каждой шины/колеса путем повышения или снижения давления воздуха в шинах. При повышении давления воздуха в шине, не превышайте максимально допустимое давление воздуха, которое указано на боковине шины. Чтобы уменьшить давление воздуха в шине, вы можете использовать заостренный конец колпачка воздушного вентиля, карманный манометр или ключ. Для запоминания положения первой шины/колеса вам отводятся две минуты, а вся процедура для запоминания положения всех четырех шин/колес должна занять не более пяти минут. Если вы потратите более двух минут на запоминание положения первой шины/колеса или более пяти минут для запоминания положения всех четырех шин/колес, то процесс настройки будет прерван и вам придется начать всю процедуру с самого начала.
Изображение

Процедура настройки датчиков системы:
  1. включите стояночный тормоз (не обязательно, я делал без стояночного тормоза)
  2. включите зажигание в положение (on/run/start)
  3. при помощи кнопки меню, выберите меню информации об автомобиле
  4. выберите меню информации о давлении воздуха в шинах при помощи вращающегося переключателя
  5. нажмите на кнопку set (настройка), чтобы начать процесс настройки датчиков
  6. нажмите на кнопку set, чтобы подтвердить свой выбор (прозвучит двукратный звуковой сигнал, подтверждающий, что приемник перешел в режим настройки и на дисплее информационного центра водителя появится сообщение tire learning active (активна функция запоминания положения шин)
  7. начните процедуру с левой передней шины
  8. снимите колпачок воздушного вентиля шины, активируйте датчик системы tpms путем повышения или снижения давления воздуха в шине в течение пяти секунд или до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал (прозвучит короткий звуковой сигнал, для этого может потребоваться до 30 секунд), подтверждающий, что идентификационный код датчика был связан с положением данной шины
  9. перейдите к правой передней шине и повторите шаг 8
  10. перейдите к правой задней шине и повторите шаг 8
  11. перейдите к левой задней шине и повторите шаг 8, прозвучит двукратный звуковой сигнал, подтверждающий, что положение датчика давления левой задней шины запомнено, и что процесс настройки системы tpms деактивирован (сообщение tire learning active исчезнет с дисплея информационного центра водителя)
  12. нажмите на кнопку stop, чтобы выключить зажигание.
  13. доведите давление воздуха во всех четырех шинах до величины, указанной на табличке с информацией о шинах и загрузке автомобиля
P.S. от себя добавлю, что понижать давление в шинах надо весьма активно, т.к. первые несколько попыток у меня были неудачными, я слишком нежно спускал шины :lol:
Написать мне в telegram

Аватара пользователя
Tutle
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 янв 2014 19:34
Автомобиль: Escalade III 2010г.в.
Откуда: НиНо

Re: Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Tutle » 22 янв 2014 19:39

А может быть такое, что датчики стоят, но они не настроены?
У меня тоже на зимней резине высвечивает,что датчики не обнаружены.

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re: Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 22 янв 2014 20:28

Tutle писал(а):А может быть такое, что датчики стоят, но они не настроены?
У меня тоже на зимней резине высвечивает,что датчики не обнаружены.
Именно потому, что они не прописаны, ваш Эскалейд и не видит их. Проведите процедуру, описанную выше и будет вам счастье! Желательно рядом с шиномонтажом, чтобы сразу подкачать спущенные колеса. Самая большая ошибка при прописывании датчиков давления колес - нежное спускание колеса, когда это нужно делать с хорошим таким напором :twisted:
Написать мне в telegram

Аватара пользователя
Tutle
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 янв 2014 19:34
Автомобиль: Escalade III 2010г.в.
Откуда: НиНо

Re: Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Tutle » 22 янв 2014 21:11

Ghostbusters писал(а):Именно потому, что они не прописаны, ваш Эскалейд и не видит их. Проведите процедуру, описанную выше и будет вам счастье! Желательно рядом с шиномонтажом, чтобы сразу подкачать спущенные колеса. Самая большая ошибка при прописывании датчиков давления колес - нежное спускание колеса, когда это нужно делать с хорошим таким напором
Но ведь и не факт, что они у меня вообще там есть так ведь? В общем проверять надо методом тыка. И еще вопрос. Вот допустим снял я свою летнюю резину и побросал в угол. При постановке весной, он заново просит их прописать или все же помнит о них и если помнит, то мне надо точно знать, где какое колесо стояло а?

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5112
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re: Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Ghostbusters » 22 янв 2014 21:31

Tutle писал(а):Но ведь и не факт, что они у меня вообще там есть так ведь? В общем проверять надо методом тыка. И еще вопрос. Вот допустим снял я свою летнюю резину и побросал в угол. При постановке весной, он заново просит их прописать или все же помнит о них и если помнит, то мне надо точно знать, где какое колесо стояло а?
По поводу разных комплектов колес и помнит ли он в них датчики врать не буду, надо спросить других людей, но вот по другим вопросам отвечу.

1. Есть ли у тебя датчики? Посмотри на картинки в начале поста, какие датчики стоят у меня. Если что-то похожее на сосок, что на фото, то есть вероятность, что датчики стоят. У меня как было, на зимней резине датчиков не было :(, не каждый готов по 1700 рублей за датчик отдать, экономят. Принцип, зимой потерплю сигнал о том, что нет датчиков, а летом все будет круто! Как проверить еще - только диагностическим прибором. Для этого есть инструкция, и ты не поверишь, есть даже инструкция прописывания датчиков ТЕЧем, но ее никто не знает, т.к. мануал надо читать на английском и мало кто на этом деле может заработать. По рассказам бывалых и читающих техдокументацию - это возможно, но еще проще все делается банальным уменьшением давления ;)

2. Если ты снял лето с датчиками и они у тебя прописаны, ты должен перед тем, как упаковать и убрать на хранение резину, подписать каждое колесо, где какое стояло! Да, они по установке прочитаются и определятся! У меня так было, система сразу увидела датчики, но повторю, есть ли у нее память на другие датчики, той же зимней резины, подсказать не могу :(
Написать мне в telegram

Аватара пользователя
Jumperss
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 04 ноя 2013 10:51
Автомобиль: Cadillac Escalade 3 Калининград
Откуда: Москва

Сообщение Jumperss » 22 янв 2014 21:37

А в рекомендации по установке колес их надо перекидывать местами! ;) Зад-перед, хотя я так же делаю, не парюсь и ставлю на те места те колеса что и стояли! Кстати хз есть у меня эти датчики или нет у самого. Интересно...

Аватара пользователя
Tutle
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 янв 2014 19:34
Автомобиль: Escalade III 2010г.в.
Откуда: НиНо

Re: Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Tutle » 22 янв 2014 23:12

Ghostbusters писал(а):Если ты снял лето с датчиками и они у тебя прописаны, ты должен перед тем, как упаковать и убрать на хранение резину, подписать каждое колесо, где какое стояло! Да, они по установке прочитаются и определятся! У меня так было, система сразу увидела датчики, но повторю, есть ли у нее память на другие датчики, той же зимней резины, подсказать не могу
А если я не подписал и поставлю резину наобум, что тогда? Он их не правильно прочитает или что?

DeQueller

Re: Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение DeQueller » 23 янв 2014 08:01

Tutle писал(а):
Ghostbusters писал(а):Если ты снял лето с датчиками и они у тебя прописаны, ты должен перед тем, как упаковать и убрать на хранение резину, подписать каждое колесо, где какое стояло! Да, они по установке прочитаются и определятся! У меня так было, система сразу увидела датчики, но повторю, есть ли у нее память на другие датчики, той же зимней резины, подсказать не могу
А если я не подписал и поставлю резину наобум, что тогда? Он их не правильно прочитает или что?
gallery/image.php?mode=thumbnail&image_id=61Выдаст ошибку и восклицательный знак на приборной панели, что датчики не найдены :!: :!: :!:

Вы же не будете перебирать все комбинации и пока авто "на кирпичах" постоянно прикладывать колеса, включать зажигание и смотреть, все ли определено, как надо?

Кто силен в математике?... Посчитайте количество операций :geek:

Аватара пользователя
Wayrad
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 янв 2014 22:44
Автомобиль: Chevrolet GMT-900 Tahoe
Откуда: Череповец

Сообщение Wayrad » 28 янв 2014 16:08

У меня было дело, сервисмены попутали колёса местами. Все датчики опознавались, но так, как стояли раньше. Т.е. если датчик был прописан на правое заднее колесо, то куда его ни поставь, он как правое заднее и будет читаться на дисплее.

Я даже бумажку себе завёл, записал, на каких местах у меня колеса фактически стоят. Gравое заднее было слева спереди. И все остальные не на своих местах. В следующий заезд все поменял местами как надо, подписал их на дисках несмываемым маркером изнутри.

Аватара пользователя
Tutle
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 21 янв 2014 19:34
Автомобиль: Escalade III 2010г.в.
Откуда: НиНо

Re: Датчики давления колес (+ инструкция по прописыванию)

Сообщение Tutle » 31 янв 2014 14:04

Нашел в букваре еще один более простой способ активации функции настройки датчиков колес.

Процедура настройки датчиков системы:
  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Включите зажигание в положение ON/RUN, но не запускайте двигатель.
  3. Одновременно нажмите на кнопки открывания и закрывания на пульте ДУ в течение пяти секунд. Прозвучит двукратный звуковой сигнал, подтверждающий, что приемник перешел в режим настройки, и на дисплее информационного центра водителя появится сообщение TIRE LEARNING ACTIVE (Активна функция запоминания положения шин).
  4. Начните процедуру с левой передней шины.
  5. Снимите колпачок воздушного вентиля шины. Активируйте датчик системы путем снижения давления воздуха в шине в течение пяти секунд, или до тех пор, пока не прозвучит короткий звуковой сигнал (для этого может потребоваться до 30 секунд), подтверждающий, что идентификационный код датчика был связан с положением данной шины.
  6. Перейдите к правой передней шине и повторите шаг 5.
  7. Перейдите к правой задней шине и повторите шаг 5.
  8. Перейдите к левой задней шине и повторите шаг 5.
    Прозвучит двукратный звуковой сигнал, подтверждающий, что положение датчика давления левой задней шины запомнено, и что процесс настройки системы деактивирован.
    Сообщение TIRE LEARNING ACTIVE исчезнет с дисплея информационного центра водителя.
  9. Поверните ключ зажигания в положение LOCK/OFF.
  10. Доведите давление воздуха в шинах до величины 2.4атм, если колеса 22R и 2.2атм, если колеса 18R

Ответить

Вернуться в «Запчасти и аксессуары»