Страница 1 из 2

Некий вопрос про тюнинг

Добавлено: 10 ноя 2017 01:50
rewers22
Назрело...

Хочу задать сообществам вопрос, что в вашем понимании вообще тюнинг. Под этим словом я имею ввиду только электронные изменения разных частей автомобиля.
Как вы представляете работу тюнера?
Как вы представляете инструменты тюнера?
Различаете ли вы программеров и тюнеров и понимаете ли отличия именно в этих специализациях.
Хотите ли вы что либо улучшать в своем автомобиле и каким образом вы это планируете делать?

С чем связаны вопросы?
С тем что большинство людей вообще не понимает, что это и с чем едят. Я планирую просветительскую статью по этому поводу наваять. Мне нужны ЛЮБЫЕ мнения и ваши познания. Статья не будет содержать каких либо разоблачений и выдачи рецептов, но даст понимание о работе разнообразных устройств, проффесионалов. Понимание насколько это безопасно и вообще нужно. Я не претендую на то что я мегакрутой специалист, но многие вещи могу объяснять простым языком. Но для этого мне нужны некие тезисы о том, что вообще люди ЗНАЮТ и ХОТЯТ узнать.

Посему прошу поучаствовать максимально развернуто. Вполне возможно мы поможем друг другу познать мир.
Удачи нам всем!

Re: Некий вопрос про тюнинг.

Добавлено: 10 ноя 2017 05:59
СЭМ СИБИРСКИЙ
Я вот тот человек из второй половины вопроса, который не понимает на сколько это нужно или не нужно. Больше наверное приверженец автомобиля в стоке, если не брать во внимание такие моменты как замена подвески и перепрошить чтобы ошибка не появлялась. Но хотелось бы узнать более развернутые объяснения в различиях и смысле таких действий и "надругательств" над автомобилями.

Re: Некий вопрос про тюнинг

Добавлено: 10 ноя 2017 12:58
pdi
Разница между программером и тюнером, наверное, простым пользователям не будет важна никогда. Ведь многие установку дополнительного радиатора тоже считают "тюнингом".

Для обывателей я бы классифицировал так:
- программер включает/выключает готовые функции;
- тюнер разрабатывает новые функции и улучшает/подстраивает имеющиеся.

Инструмент программера, например Tech2. Инструмент тюнера, в первую очередь, собственные мозги, улучшенные профессиональной подготовкой, а остальное просто технические средства.

Мне кажется, что любой пользователь выбирает авто максимально приближенное к собственным запросам. При этом, практически, все мои знакомые, бывшие в восторге непосредственно после покупки авто, через какое-то время пожелали что-то в нем поменять. В большинстве случаев, хотелки касаются повышения удобства пользования и комфорта. Но некоторые хотят и более глубоких изменений. Например, настройка подвески, повышение мощности двигателя и т.д.

Например, покупая Эску надо понимать, что это с точки зрения профессионального водителя лакшери конструктор. Разумеется, в стоке он устроит большинство собственников. Но если водитель чувствует авто, то улучшить Эску захочется обязательно. Наверное, это касается всего американского автопрома, иначе бы рынок всяких "улучшайзингов" в штатах не был бы так развит.

Надо понимать, что автопроизводитель вынужден создать автомобиль как сбалансированную конструкцию. Причем, не только с технической точки зрения, но и с экономической. И зачастую автопроизводитель идет на компромиссы.

Например, все прекрасно понимают, что нецелесообразно создавать автомобиль с очень большими межсервисными интервалами. Ни для кого не секрет, что контроль качества комплектующих не всегда в состоянии выявить скрытые дефекты. А регулярное ТО (в идеале) предполагает и оценку состояния с точки зрения профессионала. Поэтому регулярные ТО для большинства простых пользоватетелей, которые ездят от ТО до ТО или до поломки абсолютно пренебрегая даже простыми правилами регулярного контроля состояния авто, является подстраховкой. У меня есть знакомые, которые о перегоревшей лампочке в габаритах узнают только на сервисе. А на то что подшипник ступицы загудел вообще не обращают внимания до тех пор пока он не рассыпется. И изготавливать автомобиль, расчитанный на службу в течение 20 лет тоже никто не будет - за это время прогресс уйдет вперед. Да и требования общества к автомобильному транспорту меняются куда чаще.

С технической точки зрения автопроизводитель конструирует и проектирует авто исходя из усредненных требований целевой аудитории. Иначе, надо изготавливать большое количетсво модификаций, а это экономически не эффективно. Наглядный пример - разница в себестоимости европейских и американских авто. BMW, например, клепает широкий модельный ряд. При этом каждая модель имеет еще и модификации (я имею ввиду не цвет салона, а, например, разные варианты подвески). В результате цена кусается, т.к. такое разнообразие существенно усложняет логистику и вынуждает производителя резервировать ресурсы.

Американские производители идут по другому пути - делают достаточное количество моделей для представительства на рынке, но, практически, не предлагают модификаций на заводском уровне. Поэтому потребитель покупает некоторый дженерик, который, при желании, превращает в авуто своей мечты.

И тут важность профессионального уровня при выполнении работ по изменению технических свойств авто для меня неоспорима - ведь авто является источником повышенной опасности как для окружающих, так и для тех кто сидит внутри. Например, очень популярная тема для GMT - изменения в тормозной системе. Я считаю опасным простую бездумную замену ее компонентов на другие. Мне доводилось тестировать очень качественную стороннюю тормозную систему на Эске. Мне поведение авто не понравилось. Да, останавливается хорошо. Но при этом заметно "клюет" носом. И если на небольших скоростях это можно терпеть, то я даже не хочу это пробовать на 120 км/ч. Другое направление - изменение программ работы двигателя и коробки-автомата. При такой модификаци важно, чтобы машина не просто поехала так, как хочется, но и ездила в таком режиме достаточно долго. Те, кто разрабатывают программы на заводе, в том числе, учитывают и фактор длительности эксплуатации. А различные установщики "чип-тюнинга", как правило, даже не уведомляют собственника, что, например, моторесурс двигателя может уменьшится.

Re: Некий вопрос про тюнинг

Добавлено: 10 ноя 2017 13:28
Ghostbusters
Как бы банально и не развернуто звучало, я относился к слову "тюнинг", как к любой нестандартной опции в авто. К примеру, я добавил розетку прикуривателя в левой части торпеды в нишу рядом с регулятором освещения приборки. Я добавил рацию, антенну, сверлил крышу под нее, тянул провода и делал полку лакированную для самой станции - для меня это все тюнинг! Да, мнение реального прагматика, но может быть полезным для написания статьи Сергею.

Re: Некий вопрос про тюнинг

Добавлено: 10 ноя 2017 16:25
Pavel
Для себя всегда делил тюнинг на 2 части:
  • визуальный (бампера, спойлера, салон перешить и тд.)
  • технический (турбу побольше, впуск выпуск, тормоза и тд)
Как то так я это вижу :)

Добавлено: 10 ноя 2017 18:45
kluchkovictor
Мотор и АКПП - тюнинг, визуальность - детейлинг))
По-моему так теперь все это называется. Могу ошибаться(, но это я так думаю.

Re: Некий вопрос про тюнинг

Добавлено: 10 ноя 2017 20:02
Skyline04
Визуальность - стайлинг ;)

Добавлено: 10 ноя 2017 20:50
kluchkovictor
Стайлинг это уже вчерашнее слово)
Нет ни одной стайлинг студии, все детейлинг))
Хотя мне лично важен результат, а название хоть пошив чехлов)

Добавлено: 10 ноя 2017 21:09
Jumperss
Для меня только сток. все что сделано не сертифицированно - в помойку. пример по звуку или по оптике.. начальный уровень авто в стоке идет с хреновой музыкой, доплачиваешь, получаешь норм, начальная комплектация - галоген, доплачиваешь получаешь что хочешь (ксенон, диоды, лазер), и так далее.. и все это хорошо на базе сертифицированной заводской комплектации. все остальное кот в мешке. т.е. для меня тюннинг считается тот, что заложил производитель, учитывая многие параметры. а если принимать в расчет таз опущенный на пузо - это не тюннинг, это извращение. так же отношусь и к прошивке мозгов на движке, кому нужен супер отклик толкаясь в пробке... ограничивая ресурс мотора...

Re: Некий вопрос про тюнинг

Добавлено: 11 ноя 2017 13:41
СЭМ СИБИРСКИЙ
Вот версия Дмитрия больше по душе, а чё такое стайлинг-хуяйлинг хрен знает.