Вопрос об этике в тунеке
Добавлено: 24 ноя 2017 15:20
Мы тут разбирали некий случай http://www.drive2.ru/l/488417359783002566/#comments и меня обвинили в неэтичном поведении.
Обисняу:
Почти все тунеры как инструментарий предлагают закрывать проект неким паролем. Сделано это для того, что бы никто более не смог:
1) переделать проект
2) украсть проект
Но это несет некие неудобства и для пользователя, который воспользовался неким настройщиком и более к "мозгу" доступа не имеет.
Во-первых он не может "откатить" проект обратно без помощи конкретного настройщика.
Во-вторых он не может произвести оценку проекта в случае поломки например мотора.
Так вот мы как сервис умеем "взламывать" запароленые проекты. Это знание получено в результате заказа на такую работу из-за некоторого недоверия между клиентом и настройщиком. Далее мы просто пользовались им для получения общего представления как и кто делает прошивки на скажем так ГМ.
В основном нам нужен был негативный опыт. Мы сами как сервис работаем несколько в другой области и как таковой настройкой не занимаемся. Я чуть позже напишу статейку про то, кто такие программеры и кто такие тюнеры- там я объясню суть нашей работы и суть работы настройщиков.
Для чего нам нужен негативный опыт - для получения сведений об ОШИБКАХ на стадиях настройки. Ну и исправлять эти ошибки если это понадобится.
Понадобилось…
В итоге нам было сказано, что мы поступаем не этично влезая в чужое "белье". Но проблема в том, что мы влезаем в основном ПОСЛЕ наступления какого либо случая при котором поломка ДВС наступила при не очевидных обычным диагностам признакам.
Так вот вопросы:
1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны? И более того как после выясняется — они действительно не верны
2) Этично ли публично обсуждать проблемы конкретной машины и тюнера если доказано что настройки не верны?
3) Это вообще кому нить интересно?
Обисняу:
Почти все тунеры как инструментарий предлагают закрывать проект неким паролем. Сделано это для того, что бы никто более не смог:
1) переделать проект
2) украсть проект
Но это несет некие неудобства и для пользователя, который воспользовался неким настройщиком и более к "мозгу" доступа не имеет.
Во-первых он не может "откатить" проект обратно без помощи конкретного настройщика.
Во-вторых он не может произвести оценку проекта в случае поломки например мотора.
Так вот мы как сервис умеем "взламывать" запароленые проекты. Это знание получено в результате заказа на такую работу из-за некоторого недоверия между клиентом и настройщиком. Далее мы просто пользовались им для получения общего представления как и кто делает прошивки на скажем так ГМ.
В основном нам нужен был негативный опыт. Мы сами как сервис работаем несколько в другой области и как таковой настройкой не занимаемся. Я чуть позже напишу статейку про то, кто такие программеры и кто такие тюнеры- там я объясню суть нашей работы и суть работы настройщиков.
Для чего нам нужен негативный опыт - для получения сведений об ОШИБКАХ на стадиях настройки. Ну и исправлять эти ошибки если это понадобится.
Понадобилось…
В итоге нам было сказано, что мы поступаем не этично влезая в чужое "белье". Но проблема в том, что мы влезаем в основном ПОСЛЕ наступления какого либо случая при котором поломка ДВС наступила при не очевидных обычным диагностам признакам.
Так вот вопросы:
1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны? И более того как после выясняется — они действительно не верны
2) Этично ли публично обсуждать проблемы конкретной машины и тюнера если доказано что настройки не верны?
3) Это вообще кому нить интересно?