Наверное, тут многие уже знают, что Эска у меня, практически, семейный автомобиль. Езжу на нем в холодные сезоны, а также летом в дальняки, в том числе и на дачу, до которой 170 км. А для зажигания есть совсем другое авто, которое для баловства как раз и подходит.
Исходя из этого, при модернизации тормозов Эски я не задавался целью сделать их как у седана BMW. Решил просто реализовать не совсем штатными средствами.
Исходной точкой для начала модернизации послужило небольшое ЧП: вдруг, без видимых причин развалилась одна из передних колодок. Износ у колодок был около 40%. Пришлось неспеша ехать до гаража (около 100 км). В результате один из передних дисков оказался прилично подпорченным. Я решил, что диски лучше поменять. А заодно и немного «подшаманить» с остальными компонентами. В результате были куплены:
1) Тормозные диски
GM 88875172 ROTOR, FRT BRK (PERFORMANCE) (SEVERE DUTY) (NONDIRECTIONAL ROTOR) (PERFORMANCE)
GM 88875183 ROTOR, RR BRK (PERFORMANCE) (SEVERE DUTY) (NONDIRECTIONAL ROTOR) (PERFORMANCE)

2) Тормозные шланги
GDR-14197 Goodridge G-Stop Brake Line Kit

3) Тормозные колодки
Hawk Performance HB568Z.666 и HB561Z.710

Все это было установлено на авто с одновременной заменой тормозной жидкости. На настоящий момент проехал уже более 2000 км и можно резюмировать некоторые результаты:
1) Механика:
- износ передних дисков менее 0,06 мм
- износ задних дисков менее 0,04 мм
- износ передних колодок менее 12%
- износ задних колодок менее 7%
2) Динамика (замеры произведены на одном и том же стенде по одинаковой программе до замены компонентов и через 1000 км после замены):
- Передняя ось до/после: слева 1,62/1,82 кН, справа 1,48/1,84 кН (поврежденный диск)
- Задняя ось до/после: слева 1,79/1,99 кН, справа 1,74/1,98 кН
3) Ощущения
Как видно из предыдущего пункта серьезных объективных изменений нет. Субъективно могу сказать следующее:
- При движении по городу в спокойном и пробочном режимах стало комфортнее – реакция на педаль стала быстрее и внятнее. После привыкания торможения стали более плавными.
- При движении на больших скоростях по трассе, а также активном движении по городу торможение стало явно эффективнее стока. Показалось, что ABS срабатывает немного позже.
- Эффективность торможения мало зависит от температуры системы.
Так что, тем, кто предпочитает вальяжный стиль езды и лишь изредка с куражом, я бы рекомендовал аналогичное решение.
ЗЫ. Мелочь про колодки расскажу. Качество штамповки металлической части немного хуже ожидаемого: на 13 из 16 колодок (два полных комплекта на два авто) пришлось напильником убирать заусенцы, которые не позволяли установить их в направляющие. Спросил у друга-американа, который их в своем пиндосском сервисе ставит - подтвердил, что, примерно, так и есть.