Как это устроено! [дроссельная заслонка]

Провода, схемы, ошибки, автозвук и прочие неполадки в электрике.
technick

Как это устроено! [дроссельная заслонка]

Сообщение technick »

Займемся препарированием дроссельной заслонки :idea: :)

Собственно, они обычно имеют две проблемы:
  • - неисправность привода и
  • - неисправность датчика
Посмотрим, что внутри.
Сам датчик крепится к корпусу скобками. Берем отвёртку и отщёлкиваем их.

Изображение

Вот сам корпус в разных ракурсах. Внутри корпуса спрятан моторчик, промежуточная шестерня(белая) и шестерня, напрессованная на вал заслонки (чёрная). Моторчик не просто прикручен, а ещё и завальцован. Ну, да будет время, и его вскроем :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Теперь датчик. Вид снаружи.
Изображение

Вид изнутри.
Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось technick 05 май 2015 22:10, всего редактировалось 3 раза.

technick

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)

Сообщение technick »

Сверху сама подвижная часть датчика закрыта металлической пластиной.
Чтоб оторвать её, ножом отковыриваем пластиковые наплывы. В количестве 5 штук.

Изображение

И поддеваем пластину отвёрткой. Нам открывается вид на саму подвижную часть и дорожки, по которым она скользит.
Изображение

Откидываем полозок.
Изображение
Последний раз редактировалось technick 05 май 2015 22:28, всего редактировалось 2 раза.

technick

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)

Сообщение technick »

Вот так выглядят изнутри сам полозок и дорожки.
Изображение

Изображение
Концы контактов выполнены не как единое целое, а виде очень маленьких гребеночек- к сожалению, на фото не видно-разрешение телефона не позволяет.

Изображение

Обратите внимание, на те места, где виден след от контакторов.
Изображение

Обычно вследствие скольжения и трения полозков об дорожки именно на этих участках пропадает сигнал с датчиков. В результате ЭБУ ДВС записывает коды неисправности по корреляции датчиков 1 и 2 дроссельной заслонки и в данном случае никакие промывки корпуса заслонки уже не помогут.
Последний раз редактировалось technick 05 май 2015 22:42, всего редактировалось 8 раз.

technick

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)

Сообщение technick »

Управляющий сигнал на сам моторчик идёт через корпус датчика. И соединяются они между собой такими специальными (я б их назвал "сквозными") контактами. Вот я спецом вытащил один.
Изображение

Изображение

То есть на моторе штекер и на датчике штекер, а не как обычно это делается - с одной стороны штекер, с другой гнездо.
Последний раз редактировалось technick 05 май 2015 22:25, всего редактировалось 3 раза.

technick

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)

Сообщение technick »

Сам датчик поставляется в запчасти отдельно и если проблема именно в нем,то саму заслонку можно не менять. Будет время, вытащу электромотор из корпуса заслонки и дополню тему. Данная конструкция деинсталирована с Шевроле-Тахо 900 и аналогична Эскалейду. По крайней мере 07-08 год.
Последний раз редактировалось technick 05 май 2015 20:42, всего редактировалось 1 раз.

technick

Re: Как это устроено! [Дроссельная заслонка]

Сообщение technick »

Респект Ghostbusters за систематическое оказание помощи в написании материалов и их редактировании. :)

DeQueller

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)

Сообщение DeQueller »

technick писал(а):Сам датчик поставляется в запчасти отдельно и если проблема именно в нем,то саму заслонку можно не менять. Будет время, вытащу электромотор из корпуса заслонки и дополню тему. Данная конструкция деинсталирована с Шевроле-Тахо 900 и аналогична Эскалейду. По крайней мере 07-08 год.
Все это очень интересно, но как я понимаю, не каждый диагност признается в том, что вышел из строя именно датчик, который, как я понимаю, заменить дешевле (и не выгодно ;) для сервиса).

Второй момент - если все-так датчик вышел из строя, как его диагностировать таким образом, чтобы не попасть на весь дроссель, если вдруг окажется, что дело-то было не в нем родном?

technick

Re: Как это устроено! [Дроссельная заслонка]

Сообщение technick »

Так это и пишется для того, чтоб люди имели понятие.
По поводу датчика теперь Вы это знаете, а кто предупрежден, тот вооружен.
Вот набор кодов по датчикам:
  • DTC P0120: Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit
  • DTC P0122: Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit Low Voltage
  • DTC P0123: Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit High Voltage
  • DTC P0220: Throttle Position (TP) Sensor 2 Circuit
  • DTC P0222: Throttle Position (TP) Sensor 2 Circuit Low Voltage
  • DTC P0223: Throttle Position (TP) Sensor 2 Circuit High Voltage
  • DTC P2135: Throttle Position (TP) Sensor 1-2 Correlation
Если при возникновении неисправности, имеется наличие в памяти ЭБУ ДВС одного или нескольких кодов из этого списка, скорей всего проблема в датчике, но это не отменяет перечень обязательных проверок электроцепей.

technick

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)

Сообщение technick »

  • DTC P0068: Throttle Body Airflow Performance
  • DTC P0121: Throttle Position (TP) Sensor 1 Performance
А вот эти коды могут говорить о неисправности самого привода. И здесь замена датчика не поможет...
Последний раз редактировалось technick 06 май 2015 12:38, всего редактировалось 2 раза.

technick

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)

Сообщение technick »

DeQueller писал(а):Все это очень интересно, но как я понимаю, не каждый диагност признается в том, что вышел из строя именно датчик, который, как я понимаю, заменить дешевле (и не выгодно ;) для сервиса).
Это вопрос совести каждого конкретного человека... Я уже эту тему поднимал много раз - распиаренные клубные сервисы занимаются откровенным разводом, но раз люди туда едут, то их всё устраивает.

Ответить