Страница 1 из 2
Как это устроено! [дроссельная заслонка]
Добавлено: 05 май 2015 20:16
technick
Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)
Добавлено: 05 май 2015 20:20
technick
Сверху сама подвижная часть датчика закрыта металлической пластиной.
Чтоб оторвать её, ножом отковыриваем пластиковые наплывы. В количестве 5 штук.
И поддеваем пластину отвёрткой. Нам открывается вид на саму подвижную часть и дорожки, по которым она скользит.
Откидываем полозок.

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)
Добавлено: 05 май 2015 20:32
technick
Вот так выглядят изнутри сам полозок и дорожки.

Концы контактов выполнены не как единое целое, а виде очень маленьких гребеночек- к сожалению, на фото не видно-разрешение телефона не позволяет.
Обратите внимание, на те места, где виден след от контакторов.
Обычно вследствие скольжения и трения полозков об дорожки именно на этих участках пропадает сигнал с датчиков. В результате ЭБУ ДВС записывает коды неисправности по корреляции датчиков 1 и 2 дроссельной заслонки и в данном случае никакие промывки корпуса заслонки уже не помогут.
Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)
Добавлено: 05 май 2015 20:36
technick
Управляющий сигнал на сам моторчик идёт через корпус датчика. И соединяются они между собой такими специальными (я б их назвал "сквозными") контактами. Вот я спецом вытащил один.
То есть на моторе штекер и на датчике штекер, а не как обычно это делается - с одной стороны штекер, с другой гнездо.
Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)
Добавлено: 05 май 2015 20:40
technick
Сам датчик поставляется в запчасти отдельно и если проблема именно в нем,то саму заслонку можно не менять. Будет время, вытащу электромотор из корпуса заслонки и дополню тему. Данная конструкция деинсталирована с Шевроле-Тахо 900 и аналогична Эскалейду. По крайней мере 07-08 год.
Re: Как это устроено! [Дроссельная заслонка]
Добавлено: 05 май 2015 22:30
technick
Респект
Ghostbusters за систематическое оказание помощи в написании материалов и их редактировании.

Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)
Добавлено: 06 май 2015 11:41
DeQueller
technick писал(а):Сам датчик поставляется в запчасти отдельно и если проблема именно в нем,то саму заслонку можно не менять. Будет время, вытащу электромотор из корпуса заслонки и дополню тему. Данная конструкция деинсталирована с Шевроле-Тахо 900 и аналогична Эскалейду. По крайней мере 07-08 год.
Все это очень интересно, но как я понимаю, не каждый диагност признается в том, что вышел из строя именно датчик, который, как я понимаю, заменить дешевле (и не выгодно

для сервиса).
Второй момент - если все-так датчик вышел из строя, как его диагностировать таким образом, чтобы не попасть на весь дроссель, если вдруг окажется, что дело-то было не в нем родном?
Re: Как это устроено! [Дроссельная заслонка]
Добавлено: 06 май 2015 12:28
technick
Так это и пишется для того, чтоб люди имели понятие.
По поводу датчика теперь Вы это знаете, а кто предупрежден, тот вооружен.
Вот набор кодов по датчикам:
- DTC P0120: Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit
- DTC P0122: Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit Low Voltage
- DTC P0123: Throttle Position (TP) Sensor 1 Circuit High Voltage
- DTC P0220: Throttle Position (TP) Sensor 2 Circuit
- DTC P0222: Throttle Position (TP) Sensor 2 Circuit Low Voltage
- DTC P0223: Throttle Position (TP) Sensor 2 Circuit High Voltage
- DTC P2135: Throttle Position (TP) Sensor 1-2 Correlation
Если при возникновении неисправности, имеется наличие в памяти ЭБУ ДВС одного или нескольких кодов из этого списка, скорей всего проблема в датчике, но это не отменяет перечень обязательных проверок электроцепей.
Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)
Добавлено: 06 май 2015 12:32
technick
- DTC P0068: Throttle Body Airflow Performance
- DTC P0121: Throttle Position (TP) Sensor 1 Performance
А вот эти коды могут говорить о неисправности самого привода. И здесь замена датчика не поможет...
Re: Как это устроено!(Дроссельная заслонка)
Добавлено: 06 май 2015 12:35
technick
DeQueller писал(а):Все это очень интересно, но как я понимаю, не каждый диагност признается в том, что вышел из строя именно датчик, который, как я понимаю, заменить дешевле (и не выгодно

для сервиса).
Это вопрос совести каждого конкретного человека... Я уже эту тему поднимал много раз - распиаренные клубные сервисы занимаются откровенным разводом, но раз люди туда едут, то их всё устраивает.