Страница 1 из 3
Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эскалейд
Добавлено: 20 июл 2016 08:37
Skyline04
Итак, у меня старая мазда 626 есть ещё. Надо было завести, а ключ был утерян. Я сломал замок зажигания и заводил авто методом кручения отвёрткой контактной группы замка. Надоело
Есть идея установить 2 тумблера и кнопку запуска. Мысли такие - тумблер 1 при включении будет работать так, как если повернуть ключ зажигания в положение АСС, тумблер 2 как если повернуть ключ зажигания во второе положение (собственно включить зажигание). Кнопка на стартер.
В электрике не силён, так что прошу совета как понять распиновку колодки замка зажигания. Сам думаю так - беру тестер или лампочку, нахожу в колодке плюс. Запоминаю. Поворачиваю ключ в положение АСС, смотрю на каких клеммах появился плюс. Это будет на первый тумблер. Проворачиваю ключ дальше, смотрю где появился плюс - это на второй тумблер, всё верно?
Какие нужны тумблеры и кнопка? Наверняка китайские из авто магазинов не выдержат, провода довольно толстые в колодке. Понятно что противоугоняемость пострадает, но она и сейчас никакая, честно говоря на это пофиг.
Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 09:10
Ghostbusters
Тумблеры нужной распиновки советую купить в ЧИП-ДИП или на выходе из метро ш.Энтузиастов есть магазин электроники - он подешевле. В Чип-Дипе мне нравится выбор на Проспекте Мира, на втором этаже хороший стенд, но лучше заглянуть к ним на
сайт, очень хорошие иллюстрации и схемы.
Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 09:36
Skyline04
Вот тут тумблеры на большие токи (20 А достаточно?) -
http://www.chipdip.ru/catalog-show/tumblers/?p.675=20
Цены отличаются в 10 - 20 раз, ничего мне не понятно. Любые подойдут?
Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 09:50
СЭМ СИБИРСКИЙ
Как то давно была древняя Тойота Карина ЕД, прогорел контакт на стартер в замке зажигания, я взял кнопку запуска лодочного двигателя, вывел контакты со стартера и получилось так: включаешь зажигание ключом, а стартер кнопкой. С запчастями тогда туго было, поэтому такое сколхозил. Так и продал потом.
Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 10:14
Skyline04
О! У брата куча "Вихрей" 30х, позвоню, спрошу кнопку, может есть

Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 10:15
Ghostbusters
Я, Алексей, хоть и инженер электронной техники, но совсем туп стал за 12 лет, как получил диплом (работаю же не по специальности)

На стартер какой ток идет? По моим данным там до 200-300 Ампер может лупить! Посмотри предохранитель, вот на этот ток и нужен тумблер. Но я дилетант, может кто грамотней меня расскажет, что же за тумблер выбрать.
P.S. (Хотя мы даем только команду на старт...)
Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 10:27
Skyline04
Виталий, да, по идее даётся команда на старт, потом через реле уже ебашит ток на стартер. Но говорю, почему то в колодку замка зажигания всё равно подходят толстенькие провода, по ощущениям квадрата полтора..
Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 10:37
Ghostbusters
Skyline04 писал(а):Виталий, да, по идее даётся команда на старт, потом через реле уже ебашит ток на стартер. Но говорю, почему то в колодку замка зажигания всё равно подходят толстенькие провода, по ощущениям квадрата полтора..
Ну у меня даже на стиралке автомат стоит 10А кажется и 2.5 сечение.
Надо попробовать тумблер на 20А

Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 10:54
Skyline04
Так ты мощность то считай по закону ома, на стиралке 220 вольт, а в авто 12

При одинаковой мощности потребителя ток примерно в 18 раз больше

Re: Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эска
Добавлено: 20 июл 2016 11:31
pdi
Ток на стартер, действительно, идет большой. Но коммутируется он втягивающим реле. В замке зажигания таких токов нет.
Чтобы примерно рассчитать требуемый допустимый ток можно поступить просто:
1. Посчитать номиналы всех предохранителей, цепи через которые которые включаются при включении зажигания (IGN, ECM, BCM - с разными номерами, под капотом и в салоне) - это максимальный ток через тумблер зажигания.
2. Посмотреть номинал предохранителя Starter - это максимальный ток на кнопке запуска.
По хорошему, никакие тумблеры не нужны, чтобы не забывать их выключать надо все реализовывать на реле с самоподхватом. Но тогда бюджет "колхоза" будет несильно отличаться от
готового решения.
Советую поискать на drive2 "start-stop" - там много отзывов и рассказов.