sergeydolya
В этом посте я попробовал систематизировать правила, по которым я пишу свои отчеты.
Прежде всего, вы должны определиться, для кого вы пишете свои посты. Если для себя любимого, чтобы через пару лет прочитать и вспомнить, как вы классно отдохнули, то пишите и дальше так, как вам нравится. Если же вы пишете для читателей, с которыми в реальной жизни не очень знакомы, то под катом вы найдете пару советов…
Кто наши читатели?
Для начала давайте разберемся "кто наши читатели?" Для себя я нашел следующую формулировку: "Мои читатели - это люди, которые хотят узнать о том, как живут в других странах, хотят узнать что-то новое, хотят отдохнуть, отключиться от повседневных проблем , хотят развлечься". То есть вряд ли кто-то, прочитав отчет, воскликнет: "Все! Завтра еду тем же маршрутом!". Безусловно есть люди, которые действительно собираются ехать в тоже место и ищут детальную информацию, но их процент от общего числа читателей незначителен. Поэтому я не перегружаю свои отчеты географическими названиями и деталями типа "прошел по Абрикосовой, свернул на Виноградную, а на Тенистой улице я постоял в тени".
Название
Название отчета должно состоять не более чем из 5-7 слов (желательно трех) и должно передавать суть того, о чем ваш отчет. Не нужно вкладывать много поэтики в название. Лучше напишите конкретнее и понятнее.
Заглавная фотография
Она так же должна давать понять читателям, что их ждет под катом. Фотографию лучше выбрать поинтереснее и иногда можно даже пожертвовать смысловой нагрузкой ради красоты.
Фотографии
Для себя я определил, что в отчете должно быть 30-40 фотографий (минимум 20). Если делать больше, то страница начинает долго грузиться, и к концу поста люди уже теряют интерес. Если делать меньше, то пост воспринимается недосказанным, неполноценным. Не стоит делать 10 постов по 4 фотографии в каждом. Лучше объедините их в один большой пост, но интересный и качественный.
Помните, что вы пишете не для себя, а для незнакомых людей, так что постарайтесь избавить их от фотографий типа "Я на фоне лошади".
Избегайте однотипных повторяющихся фотографий. Если вы сделали 10 чудесных фотографий одного и того же волшебного заката с одной и той же точки с разницей в 30 секунд между снимками, то выберите самый лучший и покажите его. Не надо показывать все 10.
Подбирайте фотографии так, чтобы они представляли из себя фоторассказ. Даже если посетителю блога будет некогда читать, у него должно сложиться впечатление о вашей поездке только по фотографиям.
Фотографии - важнейшая часть отчета о путешествии. От их качества зависит восприятие отчета в целом. Поэтому не поленитесь и поработайте над своими фотографиями в графическом редакторе. О том, как это делаю я, подробно описано здесь.
Нумеруйте все фотографии, начиная со второй. Заглавную можно не нумеровать.Так будет гораздо проще ссылаться на нужную фотографию в комментариях.
Писать комментарии перед фотографией или после нее - дело вкуса. Я пишу перед фотографией и ставлю двоеточие в конце предложения. Таким образом я подготавливаю читателя к восприятию фотографии.
Не размещайте в посте маленькие превьюшки, нажав на которые откроется большая фотография. Сразу в тексте вешайте фотографии в полном размере. Для себя я определил оптимальный размер шириной 900 пикселей по длинной стороне. Многие приходят к этому размеру, вот здесь Паша Косенко рассказывает, почему именно к этому.
Не размещайте фотографии по центру экрана. Вот дискуссия на эту тему.
Текст
В наше время у людей слишком мало времени и слишком много возможностей, как его потратить. Поэтому, заглянув под кат и увидев там сплошной текст, неразделенный на абзацы и неразбавленный фотографиями, многие читатели скажут "Ооооо … многобукф, потом прочту" и покинут ваш блог.
Я стараюсь писать как можно лаконичнее с помощью простых коротких предложений. Если у вас нет литературного таланта, как нет его у меня, то не стоит тужиться и выдумывать свои "Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя". Напишите просто: "Было пасмурно. Шел снег".
Если вы делаете фотоотчёт, текст о поездке в нём должен быть лишь дополнением к фотографии. Основную идею вы должны постараться донести до читателей через свои снимки.
Не забывайте разбивать большие куски текста на абзацы. Оставляйте пустые строки между абзацами.
Не перегружайте текст излишними деталями. Помните, что вы не путеводитель пишете, а развлекаете ваших читателей.