Страница 2 из 4

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Добавлено: 01 мар 2016 13:21
СЭМ СИБИРСКИЙ
Бензины автомобильные.

Бензины – легкоиспаряющиеся горючие жидкости, получаемые прямой перегонкой нефти при нагреве ее от 35 до 205 °С и каталитическим крекингом расщеплением углеводородов при температуре 450-500°С в присутствии катализатора.

В бензинах содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы и присадок.

Плотность бензинов 0,72 – 0,77 г/см3, теплота сгорания в среднем 44 МДж\кг.

1. Ассортимент бензинов.

В обращении на территории России находятся неэтилированные автомобильные бензины следующих классов и соответствующих классам марок, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза, выпускаемые по следующим ГОСТам:

а) по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями):

— неэтилированный бензин АИ — 80 классов К3, К4 и К5 (Нормаль – 80);

— неэтилированный бензин АИ — 92 классов К3, К4 и К5 (Регуляр – 92).

б) по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

— неэтилированный бензин АИ – 95 классов К3, К4 и К5 (Премиум Евро-95); — неэтилированный бензин АИ – 98 классов К3, К4 и К5 (Супер Евро-98).

Обозначение бензинов.

Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу.

Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом.

Третья группа: символы К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

Примеры.

1. Бензин АИ-92-К3. Класс К3 означает, что в этом бензине содержание серы (основной показатель для определения качества бензина) составляет 150 мг/кг.

2. Бензин АИ-92-К4. Класс К4 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 50 мг/кг.

3. Бензин АИ-92-К5. Класс К5 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 10 мг/кг.

В итоге марка бензина одна, а качество существенно отличается.

Выписка из технического регламента Таможенного союза: «При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках».

2. Детонационная стойкость.

Детонационная стойкость – способность бензина нормально сгорать в цилиндрах двигателя без возникновения детонации.

Детонация – резкие металлические стуки в цилиндрах, перегрев двигателя, выбросы черного дыма из выпускной трубы.

Детонация вызывается самовоспламенением наиболее удаленной от запальной свечи рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер. При этом скорость распространения фронта пламени достигает 2000-2500 м/с против нормального распространения фронта пламени в 20-50 м/с.

Причина детонационного сгорания заключается в образовании и затем распаде в конце процесса сгорания топлива нестойких кислородосодержащих веществ (пероксидов).

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом, которое может определяться моторным или исследовательским методом.

Октановым числом бензина называется процентное, по объему, содержание изооктана в такой смеси с нормальным гептаном, которое по детонационной стойкости равноценно испытываемому топливу.

Детонационное сгорание в большинстве случаев возникает при несоответствии между степенью сжатия двигателя и детонационной стойкостью применяемого бензина. Эксплуатация автомобиля на бензине с более низким октановым числом, чем предусмотрено изготовителем, вызывает детонацию. Детонация вызывает преждевременный износ деталей цилиндро – поршневой группы.

http://avtotrans-consultant.ru/2-benziny-avtomobilnye/

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Добавлено: 01 мар 2016 13:24
СЭМ СИБИРСКИЙ
Я думаю здесь нужно говорить об октановом числе, ну и о бессовестности (честности) владельцев АЗС.

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Добавлено: 01 мар 2016 15:40
Ghostbusters
СЭМ СИБИРСКИЙ писал(а):Я думаю здесь нужно говорить об октановом числе, ну и о бессовестности (честности) владельцев АЗС.
Я так тоже думаю - кто на сколько бодяжит! :mad:
С одной стороны НПЗ один, но куда заезжает грузовик, перед тем, как прибыть на АЗС, пока не известно. Хотя путь проследить не сложно. Но вот к примеру, едет нормально он от НПЗ к АЗС, но в пустой бочке уже что-то да подсыпано (присадки, бяки разные со стоянки темной). Заливают 92-ой, а пока едет, уже 95-ый станет...

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Добавлено: 01 мар 2016 15:48
СЭМ СИБИРСКИЙ
Ghostbusters писал(а):
СЭМ СИБИРСКИЙ писал(а):Я думаю здесь нужно говорить об октановом числе, ну и о бессовестности (честности) владельцев АЗС.
Я так тоже думаю - кто на сколько бодяжит! :mad:
С одной стороны НПЗ один, но куда заезжает грузовик, перед тем, как прибыть на АЗС, пока не известно. Хотя путь проследить не сложно. Но вот к примеру, едет нормально он от НПЗ к АЗС, но в пустой бочке уже что-то да подсыпано (присадки, бяки разные со стоянки темной). Заливают 92-ой, а пока едет, уже 95-ый станет...
Не исключено. Как то тесно общался с водителями бензовозов, так привезти ДТ, а потом сразу за 95м поехать другим рейсом - это нормальное явление у них было. :yes:

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Добавлено: 06 ноя 2016 14:32
labyzd
Ghostbusters писал(а):Приветствую! Да, соглашусь про Лукойл - раньше только там, да еще и волшебный какой-то лил! Но после подорожания топлива, после неприятной истории с мигалкой, после того, как на районе осталась одна заправка и та маленькая неудобная, я последние лет 5 заправляюсь уже только на Газпромовской. Почему еще? Да просто коплю баллы по карте - это мне интересно, своего рода скидос (хотя могут на это дело и недолить ;) ). В год набегает пару тройку тысяч днег на карте. Приятно заехать и купить на эти денежки топлива, скушать бутерброд, кофе попить или что по мелочи прикупить, когда в кармане нет налички. Качеством доволен, бывает и на ТНК заезжаю, есть на районе.
Это все развод! Есть у меня карта Газпромнефти и я тоже заправлялся на ней пока внимательно на чеки не посмотрел. Сейчас точно не вспомню, но эти баллы не бесплатны, а стоят какие-то копейки и если эти копейки и баллы пересчитать, то получается, что вы тупо переплачиваете за бензин с будущей возможностью "бесплатно" заправиться за ранее оплаченный бензин. Да, и в чеке общая сумма состоит из стоимости бензина и стоимости баллов.

Добавлено: 14 ноя 2016 19:09
Антон
Ну у лукойла такого разводилова нет.

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Добавлено: 14 ноя 2016 19:19
Рустам
labyzd писал(а):Это все развод! Есть у меня карта Газпромнефти и я тоже заправлялся на ней пока внимательно на чеки не посмотрел. Сейчас точно не вспомню, но эти баллы не бесплатны, а стоят какие-то копейки и если эти копейки и баллы пересчитать, то получается, что вы тупо переплачиваете за бензин с будущей возможностью "бесплатно" заправиться за ранее оплаченный бензин. Да, и в чеке общая сумма состоит из стоимости бензина и стоимости баллов.
У меня тоже есть такая карточка, но я реально на ней экономлю. Заправляюсь по цене бензина как везде, но от суммы заправки идёт процент на карточку. Если бывает нет денег оплачивают баллами с этой карточки.

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Добавлено: 14 ноя 2016 21:20
СЭМ СИБИРСКИЙ
Выкинул нах эту карточку, порвал на глазах у работников Газпромнефти и выкинул. Такого бардака при обслуживании клиентов еще надо поискать. Поеду к ним только если никакой заправки рядом не будет.

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Добавлено: 14 ноя 2016 21:54
Skyline04
А нам на газпромнефти нравится хот дог с острой сосиской, ням ням :ooops:

Re:

Добавлено: 14 ноя 2016 22:16
labyzd
Антон писал(а):Ну у лукойла такого разводилова нет.
Да, у ЛУКойла все просто. Залил 50 л получи 5 л в подарок или заплати только за 45. Я обычно 90-95л заправляю, так мне за заправке девушка сама подсказала, чтобы вначале заплатил и залил только 50л, а потом еще раз остальные 40-45л. Так стало получаться не 5л в подарок, а все 8-9л.