Кто какое масло льет в ДВС?

Все, что не вошло в другие технические разделы форума.
technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

И теперь о самом важном. Современные способы изготовления масла жестко привязаны к экологии.
Поэтому пакеты присадок (моющих и противоизносных) урезаны на 30% - это раз, это т.н. МАЛОЗОЛЬНЫЕ масла.

Ссе современные лонглайфы и дексосы - это в первую очередь привязка к экологии и чем больше LL, тем жестче требования к ЭКО в ущерб моюще- противоизносным качествам!

Второе. Сам способ изготовления масла, точнее его основы, есть подешевле, есть подороже и у них наблюдается определенная разница в свойствах. И обязательная экологическая составляющая! Из-за принадлежности к нефти очень эффективная и недорогая технология гидрокрекинга заклеймлена, хотя дает очень хорошие по своей стабильности (запомните) свойств продукты..
Последний раз редактировалось technick 08 сен 2015 02:51, всего редактировалось 2 раза.

technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

Как же определить-то в итоге, что лить?

Основной критерий выбора - СТАБИЛЬНОСТЬ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ МАСЛА.
Почему? Потому что основы, изготовленные по современным технологиям в совокупности с пакетами присадок дают крайне неустойчивые по своей структуре продукты, которые не выдерживают высоких температур эксплуатации и при перегреве начинают распадаться, образуя тот самый пресловутый кокс.

Сами пакеты присадок не сильно изменились за последние десятилетия, однако, будучи добавленными в основы на базе минеральных масел, давали крайне устойчивые соединения. К тому же диапазон рабочих температур был ниже, чем сейчас.

Современные основы и добавленные в них пакеты присадок дают крайне нестабильные при нагреве субстанции, распадающиеся на - ...продукты распада :)

Учитывая урезанный на треть противоизносно-моющий пакет это приводит к тому, что моторы современных машин имеют какой-то подозрительно малый ресурс и это при использовании СУПЕРСОВРЕМЕННЫХ МАСЕЛ!

technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

Так что же лить?

Самый простой способ - узнать у владельца такого же авто, что он льёт. Если его манера езды аналогична вашей, а расход масла на межсервисный пробег не больше 500 грамм - это масло можно лить. Если расход масла 500 грамм на 1000 км - оно вам ни к чему :)

Другой способ изучить всё это - http://bmwservice.livejournal.com

technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

Третий способ - подобрать рекомендуемое по вязкости стандартом производителя масло (например 5W30) не самого последнего экостандарта с урезанным пакетом присадок, а одного из более ранних и посмотреть на поведение мотора.

Теперь о вопросе про 400000 км. на минералке...
В чем трюк? Да очень просто - прежние моторы с обычными термостатами обеспечивали невысокую термонагруженность мотора. Масла на минеральной основе имели высокостабильную структуру и не распадались на составляющие при нагреве, тем более, что нагрев был относительно разумным. Поэтому масла сохраняли свои моюще- антиизносные свойства в течение всего межсервисного интервала в 5000 км!

technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

Сейчас как правило (Эски не берем) термостаты поддерживают более высокую температуру эксплуатации, масла по структуре термонестабильны, межсервисный интервал доходит до 20000 км! Прошу прощения, данные критерии говорят об одном - маслу пиздец!

Плюс разница в условиях эксплуатации у нас и у пендосов: то ли кататься в пробках по Мск, то гонять по хайвеям. Пробег пробегом, а моточасы-то тикают и масло вырабатывает ресурс.

Я гоняю уже 70000 км. на Мотюль 5W40 и могу сказать одно - я своё масло нашел :) что бы я ни делал с мотором, долить пришлось лишь тогда, когда потек датчик давления масла, ну не берет ни грамма! ТТТ!

Вот это - http://www.ulmart.ru/goods/562178
Но не это - http://www.ulmart.ru/goods/634906

technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

И я полностью поддерживаю мнение о том, что расход масла в исправном моторе минимален либо равен нулю!

Поэтому вопрос про, то ли лить Петро-Канаду, то ли Мобил, не имеет однозначного ответа. Все зависит от условий эксплуатации и стиля езды, а для сервиса имеет вопрос цена закупки при соответствии стандарту, рекомендованному производителем.

И если в Лакки дадут на это однозначный ответ - значит, они врут, хотя на самом деле не знают. Если бы знали - это был бы не мой ответ.

Уровень сервиса определяется не знаниями мастеров, а их стремлением эти знания иметь...

Для всех желающих еще раз: Здесь все про МАСЛО

technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

Раньше ездил на GM, тысяч 70000 км. Однако, после того, как оно дважды загустело в мороз, перешел на Мотюль, на котором проехал больше 80000 км...мотор был чистым в обоих случаях и расхода не было, однако по ощущениям на Мотюле он работает тише и мягче.

Масло само по себе хороший растворитель, об этом даже повара знают- если говорить о подсолнечном :)
Его например рекомендуют добавлять в шашлык, а уже потом добавлять специи, запахи которых растворяются и накапливаются именно в масле, которое обволакивает шашлык, заставляя напитаться его ароматом.
То же самое справедливо для минералки, которая сама по себе хороший растворитель и прекрасно растворяет пакеты присадок в себе.

Тесты по нагреву масла показали, что при первом перегреве масла из его структуры выпадают в виде отложений именно присадки...повторное кипячение при высокой температуре практически осадка не дает...что говорит о температурной стабильности ОСНОВЫ практически любого масла любого класса и вязкости.

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5730
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение Ghostbusters »

technick писал(а):(...) Я гоняю уже 70000 км. на Мотюль 5W40 и могу сказать одно - я своё масло нашел :) что бы я ни делал с мотором, долить пришлось лишь тогда, когда потек датчик давления масла, ну не берет ни грамма! ТТТ!

Вот это - http://www.ulmart.ru/goods/562178
Но не это - http://www.ulmart.ru/goods/634906
Спасибо за подробные ответы! Про ЖЖ бмвсервис знают кажется все :)

Про себя: я лью Eco-nergy 5W30 от Мотюль.

Подскажите, у вас в инструкции по авто заявлено 5W40, просто чаще всего 5W30?
И почему из мотюля вы выбрали серию 8100 X-cess, а не 8100 Eco-nergy к примеру?

technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

Еще одна важная особенность - это уход конструкции поршней и колец(!) в сторону облегчения и уменьшения габаритов, якобы для снижения мех.потерь, что на самом деле значительно ухудшает отвод тепла из рабочих зон ЦПГ. Для сравнения можно взять поршень от ВОЛГИ ГАЗ-24 и поршень современного мотора от МВ.
Последний раз редактировалось technick 08 сен 2015 11:29, всего редактировалось 2 раза.

technick

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение technick »

Ghostbusters писал(а):Спасибо за подробные ответы! Про ЖЖ бмвсервис знают кажется все :)
Про себя: я лью Eco-nergy 5W30 от Мотюль.
Подскажите, у вас в инструкции по авто заявлено 5W40, просто чаще всего 5W30?
И почему из мотюля вы выбрали серию 8100 X-cess, а не 8100 Eco-nergy к примеру?
5W40 выбрал потому что на нем было написано GM-OPEL без DEXOS-2. После того как Дексос дважды густел, меня это слово в классификации стало напрягать. По паспорту у меня 5W30, но поскольку переходил на поездившем моторе, решил залить более вязкое.

Ну, а Мотюль, потому что мастер-приемщик по старому месту работы сказал: "Братуха, лей Мотюль! Мы все давно гоняем на нем и все довольны! Не лей ты всякое говно, и свой GM в том числе!" :)

Ответить