Влияние качества (класса) топлива на расход

Все, что не вошло в другие технические разделы форума.
Антон
Опытный
Опытный
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 22 июл 2015 16:54
Автомобиль: Range Rover Vogue SE
Откуда: Москва

Влияние качества (класса) топлива на расход

Сообщение Антон »

Господа, приветствую!

Поясню, с чего такой вопрос: прошлым моим автомобилем был ХС70 с атмосферником 3.2л, крайне надёжным и весьма прожорливым. Однажды, возвращаясь с югов по М4, не удалось после Воронежа заправиться на Лукойле (то ли ремонт там был, то ли ещё что), поэтому залил полный бак на Газпромнефти. Как оказалось, из косяков заправки были не только хамящие кассирши, странно работающие колонки и в принципе не работающий туалет, но и класс топлива Евро3 (об этом узнал, когда стал смотреть в чек после внезапно возросшего расхода).

До Москвы доехал, что называется, на парах. Если раньше мог спокойно доехать до дома и наутро поехать заправляться, то тут пришлось на въезде в Москву судорожно искать заправку (а Лукойл то от Москвы чуть дальше, считанные км, но всё же). То есть топлива реально хватило на 500км по трассе, хотя лукойловского евро5 хватало на 650-700. Согласитесь, разница слоновья.

Стал выяснять, оказывается, весьма сильно у моего двигателя качество топлива влияло на расход, поэтому быстренько с соседней Роснефти с её Евро4 перебрался на чуть менее соседнюю ТНК. Но, как известно, ТНК теперь под крылом Роснефти, и стал я плавно ощущать, что, несмотря на Евро5 в чеке, расход мой в последний год плавно пополз вверх. Замена масла, фильтров, масла в коробке, свечей ситуацию ничуть не изменила. Опять же, точки над И расставила поездка на юг. До Воронежа ехал на бензине от ТНК, не смог дотянуть до своей, так сказать, штатной заправки, залился на 500р в чём-то вроде сургутнефтегаза, после него заправился на Лукойле, хотя раньше на том же ТНК топливе доезжал до той же заправки с остатком километров в 50 по компу (не сочтите за рекламу, но у Лукойла на трассе реально добротное топливо, чистые туалеты, вкусные эклеры и сносный кофе), и, о чудо, расход снизился примерно на 10%. С того момента я покинул ТНК и заправлялся на Лукойле даже при езде по городу.

Так вот, к чему всё это словоблудие. На Эскалейде я совсем недавно, опытов по своей воле или против неё ещё ставить не доводилось, вот и хотел поинтересоваться у вас, друзья, доводилось ли вам проводить подобные сравнения, насколько чувствительны наши двигатели к классу и качеству топлива? Всё выше сказанное про 95 бензин. Сравнивать 95 и 92 смысла не вижу, тут это обсуждалось много и с кучей аргументов в других темах, и это совсем другой разговор.

PS: прошу прощения за такую стену текста, что-то меня понесло сутра пораньше

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5742
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Сообщение Ghostbusters »

Приветствую!
Да, соглашусь про Лукойл - раньше только там, да еще и волшебный какой-то лил! Но после подорожания топлива, после неприятной истории с мигалкой, после того, как на районе осталась одна заправка и та маленькая неудобная, я последние лет 5 заправляюсь уже только на Газпромовской. Почему еще? Да просто коплю баллы по карте - это мне интересно, своего рода скидос (хотя могут на это дело и недолить ;) ). В год набегает пару тройку тысяч днег на карте. Приятно заехать и купить на эти денежки топлива, скушать бутерброд, кофе попить или что по мелочи прикупить, когда в кармане нет налички. Качеством доволен, бывает и на ТНК заезжаю, есть на районе.

Backspace

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Сообщение Backspace »

Подтверждаю! В 2008-м, в 2010-м, ездил на море. Сделал себе распечатку ОФИЦИАЛЬНЫХ лукойловских АЗС с их родного сайта по километражу, чтобы без франшизы и прочей ереси.

Вот не знаю, правда или нет, но топливо было реально классным. Я когда ездил в Киров, словил франшизного дерьма, машина глохла и дымила, як паровоз! Было стрёмно, особенно когда на улице -35 мороза... Поэтому разбавил своим топливом, которое взял с собой в бутылях из-под мыла, что используют на мойках. Только после этого смог без опаски добраться и залиться как надо.

Опять же, по той же дороге на море профукал заправку и долго не было Лукойла. Вот я и залил РОСНЕФТИ за Ростовом на Дону где-то, снова началось: тяга пропала, чувствует это водитель сразу, пока не налил горючки на брендовой АЗС.

Bob Bridges
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 31 янв 2015 17:23
Автомобиль: Тахо 2013г
Откуда: Москва

Сообщение Bob Bridges »

Уважаемые подельники :)!

Мне кажется, что в данном случае важен не бренд заправки, а НПЗ с которого привозят на нее бензин. Часто в одном регионе брендов много, а завод один. Еще важно - бодяжат или нет!

И еще. "Франшиза" - термин допустимый в данном случае, но чаще он используется при страховании. Поэтому имхо лучше "франчайзинг".

Backspace

Re:

Сообщение Backspace »

Bob Bridges писал(а):И еще. "Франшиза" - термин допустимый в данном случае, но чаще он используется при страховании. Поэтому имхо лучше "франчайзинг".
Сорри за неграмотность, наверно вы правы - франчайзинг...

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5742
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Сообщение Ghostbusters »

Ну вот на Кавказе была брендовая АЗС, и народу было много на заправке (как показатель, что местным нравится), а в топливе оказалась вода и полезли ошибки по дизелю! :mad:

Аватара пользователя
СЭМ СИБИРСКИЙ
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5851
Зарегистрирован: 24 янв 2016 00:41
Автомобиль: Кадиллак Эскалейд IV.
Откуда: Сибирь

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Сообщение СЭМ СИБИРСКИЙ »

У нас на Газпроме 5 класс льют. Но в связи с их политикой постоплатной системы расчетов и очередями, послал их подальше и порвал их бонусную карту у них на глазах. Такой тупости в работе АЗС я еще не видел. И я не один такой. По Лукойлу тоже мог сказать, что пробег на их бензине дальше, по трассе порядка сотни с бака. У нас здесь еще нормальный бенз на Сибнефти, хотя с Газпромом они берут с одного НПЗ, но пробег на Сибнефти дальше. По ходу бодяжат сами АЗС.

Антон
Опытный
Опытный
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 22 июл 2015 16:54
Автомобиль: Range Rover Vogue SE
Откуда: Москва

Re: Re:

Сообщение Антон »

MyRoad писал(а):
Bob Bridges писал(а):И еще. "Франшиза" - термин допустимый в данном случае, но чаще он используется при страховании. Поэтому имхо лучше "франчайзинг".
Сорри за неграмотность, наверно вы правы - франчайзинг...
Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши́за (фр. franchise — льгота, привилегия), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.

Так что разница на уровне демагогии. На Газпромнефти тоже не люблю систему постоплаты. Всё-таки закрыли лючок и поехал, и закрыли лючок, заплатил, дошёл до машины и поехал - разное время. Да и зуб у меня на них за то Евро3.

То есть правильно ли я понимаю, что разница так же весьма ощутимая между разными классами топлива и у вортека?

Аватара пользователя
СЭМ СИБИРСКИЙ
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 5851
Зарегистрирован: 24 янв 2016 00:41
Автомобиль: Кадиллак Эскалейд IV.
Откуда: Сибирь

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Сообщение СЭМ СИБИРСКИЙ »

Давайте разбираться, класс и качество - это одно и тоже, или все таки немного разные вещи? ;)

Антон
Опытный
Опытный
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 22 июл 2015 16:54
Автомобиль: Range Rover Vogue SE
Откуда: Москва

Re: Влияние качества (класса) топлива на расход

Сообщение Антон »

СЭМ СИБИРСКИЙ писал(а):Давайте разбираться, класс и качество - это одно и тоже, или все таки немного разные вещи? ;)
Разные. Класс - Евро3, 4, 5 (из тех, что доводилось встречать), качество - ослиная моча, простите, вместо бензина. Если с первым как-то более-менее строго и понятно, то со вторым - как повезёт+качество заправок. И обратно, если со вторым решать вопросы помогает выбор нормальных заправок и брендов (и, как ни странно, дня недели, в Москве в летний сезон в пятницу-воскресенье можно залить даже на приличнейшей заправке полнейшую дрянь, потому что все стоят в пробках на дачи и спалить такое дело достаточно не просто), то вот с классом и правда интересно, насколько различается расход.

Ответить