Влияние качества (класса) топлива на расход
Добавлено: 01 мар 2016 09:57
Господа, приветствую!
Поясню, с чего такой вопрос: прошлым моим автомобилем был ХС70 с атмосферником 3.2л, крайне надёжным и весьма прожорливым. Однажды, возвращаясь с югов по М4, не удалось после Воронежа заправиться на Лукойле (то ли ремонт там был, то ли ещё что), поэтому залил полный бак на Газпромнефти. Как оказалось, из косяков заправки были не только хамящие кассирши, странно работающие колонки и в принципе не работающий туалет, но и класс топлива Евро3 (об этом узнал, когда стал смотреть в чек после внезапно возросшего расхода).
До Москвы доехал, что называется, на парах. Если раньше мог спокойно доехать до дома и наутро поехать заправляться, то тут пришлось на въезде в Москву судорожно искать заправку (а Лукойл то от Москвы чуть дальше, считанные км, но всё же). То есть топлива реально хватило на 500км по трассе, хотя лукойловского евро5 хватало на 650-700. Согласитесь, разница слоновья.
Стал выяснять, оказывается, весьма сильно у моего двигателя качество топлива влияло на расход, поэтому быстренько с соседней Роснефти с её Евро4 перебрался на чуть менее соседнюю ТНК. Но, как известно, ТНК теперь под крылом Роснефти, и стал я плавно ощущать, что, несмотря на Евро5 в чеке, расход мой в последний год плавно пополз вверх. Замена масла, фильтров, масла в коробке, свечей ситуацию ничуть не изменила. Опять же, точки над И расставила поездка на юг. До Воронежа ехал на бензине от ТНК, не смог дотянуть до своей, так сказать, штатной заправки, залился на 500р в чём-то вроде сургутнефтегаза, после него заправился на Лукойле, хотя раньше на том же ТНК топливе доезжал до той же заправки с остатком километров в 50 по компу (не сочтите за рекламу, но у Лукойла на трассе реально добротное топливо, чистые туалеты, вкусные эклеры и сносный кофе), и, о чудо, расход снизился примерно на 10%. С того момента я покинул ТНК и заправлялся на Лукойле даже при езде по городу.
Так вот, к чему всё это словоблудие. На Эскалейде я совсем недавно, опытов по своей воле или против неё ещё ставить не доводилось, вот и хотел поинтересоваться у вас, друзья, доводилось ли вам проводить подобные сравнения, насколько чувствительны наши двигатели к классу и качеству топлива? Всё выше сказанное про 95 бензин. Сравнивать 95 и 92 смысла не вижу, тут это обсуждалось много и с кучей аргументов в других темах, и это совсем другой разговор.
PS: прошу прощения за такую стену текста, что-то меня понесло сутра пораньше
Поясню, с чего такой вопрос: прошлым моим автомобилем был ХС70 с атмосферником 3.2л, крайне надёжным и весьма прожорливым. Однажды, возвращаясь с югов по М4, не удалось после Воронежа заправиться на Лукойле (то ли ремонт там был, то ли ещё что), поэтому залил полный бак на Газпромнефти. Как оказалось, из косяков заправки были не только хамящие кассирши, странно работающие колонки и в принципе не работающий туалет, но и класс топлива Евро3 (об этом узнал, когда стал смотреть в чек после внезапно возросшего расхода).
До Москвы доехал, что называется, на парах. Если раньше мог спокойно доехать до дома и наутро поехать заправляться, то тут пришлось на въезде в Москву судорожно искать заправку (а Лукойл то от Москвы чуть дальше, считанные км, но всё же). То есть топлива реально хватило на 500км по трассе, хотя лукойловского евро5 хватало на 650-700. Согласитесь, разница слоновья.
Стал выяснять, оказывается, весьма сильно у моего двигателя качество топлива влияло на расход, поэтому быстренько с соседней Роснефти с её Евро4 перебрался на чуть менее соседнюю ТНК. Но, как известно, ТНК теперь под крылом Роснефти, и стал я плавно ощущать, что, несмотря на Евро5 в чеке, расход мой в последний год плавно пополз вверх. Замена масла, фильтров, масла в коробке, свечей ситуацию ничуть не изменила. Опять же, точки над И расставила поездка на юг. До Воронежа ехал на бензине от ТНК, не смог дотянуть до своей, так сказать, штатной заправки, залился на 500р в чём-то вроде сургутнефтегаза, после него заправился на Лукойле, хотя раньше на том же ТНК топливе доезжал до той же заправки с остатком километров в 50 по компу (не сочтите за рекламу, но у Лукойла на трассе реально добротное топливо, чистые туалеты, вкусные эклеры и сносный кофе), и, о чудо, расход снизился примерно на 10%. С того момента я покинул ТНК и заправлялся на Лукойле даже при езде по городу.
Так вот, к чему всё это словоблудие. На Эскалейде я совсем недавно, опытов по своей воле или против неё ещё ставить не доводилось, вот и хотел поинтересоваться у вас, друзья, доводилось ли вам проводить подобные сравнения, насколько чувствительны наши двигатели к классу и качеству топлива? Всё выше сказанное про 95 бензин. Сравнивать 95 и 92 смысла не вижу, тут это обсуждалось много и с кучей аргументов в других темах, и это совсем другой разговор.
PS: прошу прощения за такую стену текста, что-то меня понесло сутра пораньше