Про дроссельную заслонку и не только...
Добавлено: 11 ноя 2015 10:08
Была у меня такая проблема на ССРке: после движения на скорости около 80-100 км/ч в течение 3-8 минут при нормально прогретых двигателе и АКПП передачи вверх начинали переключаться с рывками.
Диагностировал неоднократно у разных уважаемых специалистов, но никаких проблем или отклонений в агрегатах выявлено не было.
Наконец, найдя телефон давно знакомого спеца по нашим коробкам А. Караулова и описАл ему проблему. В результате "аборта по телефону" он мне предложил сначала проверить работу дроссельной заслонки, а уже потом, если проблема останется, ехать к нему на разборки.
Заслонку эту, в принципе, я обслуживаю регулярно. Но в этот раз решил не ограничиваться просто мытьем а покопаться внутри. После проведения полной чистки самого воздуховода и заслонки снял крышку с редукторного механизма и почистил все там и смазал. Во время чистки появилось ощущение, что заслонка открывается легче, чем закрывается. Снял возвратные пружины и обнаружил, что при движении заслонки в направлении закрывания действительно имеются почти незаметные затруднения как минимум в двух положениях этой заслонки. После тщательной промывки, смазки и разработки поворотных узлов заслонка стала двигаться абсолютно свободно (по моим ощущениям).
Следом промыл с помощью спец. жидкости блок датчика и смазал его соответствующей смазкой. И про промывку/обработку контактов разъемов спец. жидкостью не забыл.
Собрал все обратно, поездил немного для калибровки заслонки и вчера/сегодня провел эксперимент, создавая условия, при которых выявлялась проблема. И, УРА, проблемы нет!
ПыСы. Написал, собственно, к сведению: вдруг кому-то в схожей ситуации поможет. Что конкретно помогло - обслуживание поворотного механизма или резистора - не знаю. Скорее, кмк, первое.
Диагностировал неоднократно у разных уважаемых специалистов, но никаких проблем или отклонений в агрегатах выявлено не было.
Наконец, найдя телефон давно знакомого спеца по нашим коробкам А. Караулова и описАл ему проблему. В результате "аборта по телефону" он мне предложил сначала проверить работу дроссельной заслонки, а уже потом, если проблема останется, ехать к нему на разборки.
Заслонку эту, в принципе, я обслуживаю регулярно. Но в этот раз решил не ограничиваться просто мытьем а покопаться внутри. После проведения полной чистки самого воздуховода и заслонки снял крышку с редукторного механизма и почистил все там и смазал. Во время чистки появилось ощущение, что заслонка открывается легче, чем закрывается. Снял возвратные пружины и обнаружил, что при движении заслонки в направлении закрывания действительно имеются почти незаметные затруднения как минимум в двух положениях этой заслонки. После тщательной промывки, смазки и разработки поворотных узлов заслонка стала двигаться абсолютно свободно (по моим ощущениям).
Следом промыл с помощью спец. жидкости блок датчика и смазал его соответствующей смазкой. И про промывку/обработку контактов разъемов спец. жидкостью не забыл.
Собрал все обратно, поездил немного для калибровки заслонки и вчера/сегодня провел эксперимент, создавая условия, при которых выявлялась проблема. И, УРА, проблемы нет!
ПыСы. Написал, собственно, к сведению: вдруг кому-то в схожей ситуации поможет. Что конкретно помогло - обслуживание поворотного механизма или резистора - не знаю. Скорее, кмк, первое.