Кто какое масло льет в ДВС?

Все, что не вошло в другие технические разделы форума.
Backspace

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение Backspace »

Это же полусинтетика, менять чаще надо будет и все вроде. Кто грамотней, подскажет лучше. А почему я так написал, про частую замену, так это со слов знакомого, у которого были субурбаны старые и новые.

007cska
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2015 17:46
Автомобиль: Cadillac Escalade III

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение 007cska »

MyRoad писал(а):Это же полусинтетика, менять чаще надо будет и все вроде. Кто грамотней, подскажет лучше. А почему я так написал, про частую замену, так это со слов знакомого, у которого были субурбаны старые и новые.
В том-то и дело, что это масло Минеральное, а не синтетика и полусинтетика...
Из-за этого беспокоюсь, что повредит двигателю.

Аватара пользователя
Jumperss
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 04 ноя 2013 10:51
Автомобиль: Cadillac Escalade 4 2016
Откуда: Москва

Сообщение Jumperss »

Лучше перейти на синтетику! Причем промывать ничего не надо, первый раз на синтетике поменьше поездить и сменить! ;)

Аватара пользователя
varyag
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 04 янв 2015 12:38
Автомобиль: Cadillac Escalade 3 ГИБРИД 2011г
Откуда: Башкирия, г. Кумертау.

Re:

Сообщение varyag »

Jumperss писал(а):Лучше перейти на синтетику! Причем промывать ничего не надо, первый раз на синтетике поменьше поездить и сменить! ;)

+1000
Казак без коня - кругом сирота.

DeQueller

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение DeQueller »

melbu.livejournal.com писал(а):Главный пост по теме здесьИзображение

Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит "Допуск" и что конкретно значит допуск Dexos2.

Есть такая организация ACEA, или по иному "Ассоциация европейских производителей". В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.

В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3... Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.

В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то ,что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.

А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты... В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ - меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.

Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.

В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.

Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите ,что на ней написано:

Изображение

Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.

Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.

Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:

Изображение

У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке - нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.

В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами. Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе?

Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.

Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра "качества" GM прочитаем вот это:

Изображение

Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.

Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав "моющих" присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:

Изображение

Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.

В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.

Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное - 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.

Изображение

Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды ,тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.

Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.

Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.

Поехали:

ADDINOL premium 0530 C3-DX Dexos2
Изображение

Отложения

Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2
Изображение

Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.

FUCHS TITAN GT1 pro flex 5W-30 Dexos2
Изображение

Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео


Ужас - Ужас!

GM Dexos2 из фирменной канистрочки
Изображение

Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.

Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2
Изображение

Отложения.

Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2
Изображение

Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.

Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2
Изображение

Отложения.

Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Изображение

Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.

MOTUL 8100 X-clean 5W-40_Dexos2
Изображение

Отложения.

MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Изображение

Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.

Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2
Изображение

Отложения.

RAVENOL HLS 5W-30 Dexos2
Изображение

Отложения.

RAVENOL LSG 5W-30 Dexos2
Изображение

Отложения. Чуть больше, чем у HLS

Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2
Изображение

Отложения.

Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.

Ну и самое главное. Нужно четко понимать, что тест прожарки говорит только о том, как ведет себя масло при высоких температурах. О том как масло сопротивляется окислению, на сколько оно скользкое, в конце концов, этот тест не говорит. Если при выборе масла руководствоваться только результатами прожарок, то безусловным лидером в тесте будет дистиллированная вода, а на втором месте с небольшим отставанием будет какое ни будь промывочное масло.

Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шивроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2

P.S. Главный пост по теме здесь
Источник: http://melbu.livejournal.com/177016.html

Аватара пользователя
Naz_ik
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 авг 2014 10:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кто какое масло льет?

Сообщение Naz_ik »

Читал и голова взорвалась! Так что же лить: дексос 1 или 2?
На сайте допусков по дексос 1 так же указано масло Шелл хеликс ультра 5w30. Еду в места, где GM масло не встретишь. Можно ли лить шелл? Я его ползую от мазды до ауди.
Все будет хорошо... Но не у всех и не сразу.

Аватара пользователя
КУДЫНАС
Партнер форума
Партнер форума
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 13 июн 2015 21:24
Автомобиль: был GMT840 стал GMT900
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение КУДЫНАС »

Устал читать! Короче: я лью GM Dexos2 5-30, меняю его каждые 7 500км., оно у меня сливается можно так сказать светлым ещё! Т.К. сам вожу запчасти масло мне обходится копейки, последний раз 5л. - 1650 рублей, а фильтра FRAM еще по 100 рублей купил ( 15 шт. ), итого 1750 рублей + 300 рублей парням на СТО = 2050 рублей на 7 500км. и моя душа спокойна! Давление в норме, отложений НЕТ!
Разделы на форуме: SRS SERVICE (Санкт-Петербург).

г. Санкт-Петербург, улица Потапова, дом 2,
+7-911-277-10-76
ПН-СБ с 10:00 до 20:00,
ВС - ВЫХОДНОЙ.

Аватара пользователя
Ghostbusters
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 5730
Зарегистрирован: 20 июн 2012 18:37
Автомобиль: Cadillac Escalade III ESV
Контактная информация:

Re:

Сообщение Ghostbusters »

КУДЫНАС писал(а):Устал читать! Короче: я лью GM Dexos2 5-30, меняю его каждые 7 500км., оно у меня сливается можно так сказать светлым ещё! Т.К. сам вожу запчасти масло мне обходится копейки, последний раз 5л. - 1650 рублей, а фильтра FRAM еще по 100 рублей купил ( 15 шт. ), итого 1750 рублей + 300 рублей парням на СТО = 2050 рублей на 7 500км. и моя душа спокойна! Давление в норме, отложений НЕТ!
Везет же, но про Дексос прочитав раз, больше рисковать не хочется. И да, удивляют люди, которые по 15т.км катают на одном масле. Это как же нужно не любить своё авто.

Аватара пользователя
КУДЫНАС
Партнер форума
Партнер форума
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 13 июн 2015 21:24
Автомобиль: был GMT840 стал GMT900
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение КУДЫНАС »

Пообщался с Ильёй ( Lucky ) по телефону!
Перехожу на это масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
4л. - 055223607130
1л. - 055223607390

Изображение
Разделы на форуме: SRS SERVICE (Санкт-Петербург).

г. Санкт-Петербург, улица Потапова, дом 2,
+7-911-277-10-76
ПН-СБ с 10:00 до 20:00,
ВС - ВЫХОДНОЙ.

Backspace

Re:

Сообщение Backspace »

КУДЫНАС писал(а):Пообщался с Ильёй ( Lucky ) по телефону!
Перехожу на это масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
4л. - 055223607130
1л. - 055223607390
Скажите пожалуйста, чем обоснован выбор? Стоит ли уходить с MOTUL?
И Илья не один год работал с маслом от Мотюль.

Ответить