Bammbus писал(а):Установка ГБО в местных условиях окупается через примерно 10000, от силы 15000 км, ну или эквивалентных моточасов. Тратить на 100км 25 баксов или 10, каждый выбирает для себя в меру величины потребительского снобизма.
Пугающее типовое "обслуживание" ГБО заключается в осмотре системы и замене 2-х фильтров жидкой и газовой фазы. Цена вопроса баксов 30-40 за все, раз в 10000 (желательно) км.
Да, убитый редуктор или форсунки - это конечно подороже починить/поменять, но мы ведь говорим о том, что ставим изначально качественные вещи?
НЕ стоит экономить на мощности редуктора (не соответствует мотору по киловаттам) - многие предпочитают "тошнить" на газе - ибо не тянет, но на трассе меньше ест... литра на полтора, но и не едет!
НЕ стоит ставить т.н. "датчик уровня", меряющий условно-космический запас газа в баллоне в виду того, что в баллоне часть газа в жидком, а часть в газообразном состоянии, датчик показывает правду в двух случаях - пусто и полно. Как правило, пользователи ГБО более точно определяют остаток по сбрасываемому на очередной заправке одометру суточного пробега. Кроме того, когда газа остается заметно мало (километров на 30 и меньше) - баллон начинает заметно шипеть - верный признак, что пора ехать заправляться. Датчик же на пол-баллоне будет показывать минимальный уровень.
Случаи "точных" датчиков неизвестны ввиду вышеописанных причин. Далее, этот самый уровнемер занимает немаленькое место внутри баллона, определенно удорожая установку (не на сильно много, но бесполезно удорожая). Занимаемое им место с успехом и большей пользой можно использовать под дополнительные 3-7 литров газа, помещающиеся в баллон.
СТОИТ устанавливать отсекатель, перекрывающий газовую магистраль на выходе из баллона при выключении зажигания - это безопаснее, это не оставляет газ в цилиндрах, который заводясь на бензине создает некоторые трудности для двигателя ввиду смеси, это сохраняет газ в баллоне, а не испаряет его в никуда при простое машины.
У меня на гранд чероки 4.7 литра и стоит ГБО. Доволен, едет хорошо, кушает как и положено, каких 10-20% газа сверху. Ну это ввиду работы компа машины на довольно старом крайслерском ОБД-2 протоколе JDW-1850 или вроде того. В модных машинах от 2002+ года, включая Тахи, используется CAN шина, имеющая свои недостатки и преимущества по сравнению. В преимуществах - гораздо большее количество данных, которые можно посмотреть в машине обычным сканером и, например, возможности полазить по некоторым сервисным настройкам без вмешательства дилерских сканеров.
В ГБО преимущество в том, что газовый комп ворует данные прямо из КАН-шины, что позволяет использовать настоящие показания лямбда-зондов и прочих датчиков, напрямую влияющих на количество необходимого к подаче топлива и соответствующим образом корректировать вброс горючки. На моем газовый комп выдает некоторое "примерно" правильное количество топлива. В вашем случае такая установка означает расход газа на уровне количества бензина. Ну, может быть, +5% от силы!